В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
HИKTO
HИKTO
06.05.2022 14:51 •  Литература

с пересказом Ая эН
"Как растут елочные шары или моя встреча с дедом морозом

Показать ответ
Ответ:
pomogi31
pomogi31
28.10.2021 02:10
Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская... ” рассказывает о трудной доле русской женщины, матери, крестьянки. Эта тема вообще характерна для творчества Некрасова, её возникновение объясняется биографически. Поэт вырос в семье, где отец был “домашним тираном”, мучающим мать. С детства Некрасов видел страдания любимых женщин, матери и сестры, брак которой, кстати, тоже не принёс ей счастья. Поэт тяжело переживал смерть матери и винил в ней отца, а через год умерла его сестра.. .

Тема материнства звучит в таких стихотворениях Некрасова, как “Родина”, “Внимая ужасам войны... ”, “Орина, мать солдатская”, “Мать”; теме страдания женщины посвящены стихотворения “Тройка”, “Крестьянка”, “Еду ли ночью по улице тёмной... ”, поэма “Мороз, Красный нос” и другие произведения Некрасова.

Стихотворение Некрасова “В полном разгаре страда деревенская... ” названо по первой строчке. Интересно, что поэт представляет женщину-крестьянку, женщину-мать именно на фоне страды, сбора урожая, самой горячей поры в деревне. В это время крестьянам приходится особенно много трудиться (так много, что из одного значения слова “страдать” – убирать урожай – для них сразу же следует другое – испытывать физическую или нравственную боль, мучение) ; одновременно для автора женщина, возможно, ассоциируется вообще с женским началом в природе.

Стихотворение сюжетно (для Некрасова это часто встречающееся явление) , и в первой строчке автор показывает место и время действия. В следующих нескольких строках поэт определяет главную тему стихотворения – страдания русской женщины, причём делает это в очень пафосной манере: “...всевыносящего русского племени многострадальная мать! ” Лексика, присущая высокому стилю, длинные слова со звуками “с” и “щ”, ударение на последнем, ключевом слове “мать” создают впечатление поэтического взлёта.

За ним следует описание пейзажа, как это часто бывает у Некрасова, не привлекающего внимания красотой видов. Ощущение какой-то гнетущей внешней силы, переданное в предыдущих строках (“всевыносящего”, “многострадальная”), напряжение сохраняются: “зной нестерпимый”, “солнце нещадно палит”.

Далее автор переходит от собирательного образа многострадальной матери к конкретной женщине. Крестьянка, выбиваясь из сил, на самой жаре работает в поле, и над ней “колыхается” целый столб насекомых. К напряжению от работы и палящего солнца добавляется это окружившее её со всех сторон “жалит, щекочет, жужжит”. Само звучание этих слов действует подавляюще.

Вся следующая сцена – как, порезавшись косой, крестьянка не успевает унять кровь и бежит к заплакавшему ребёнку – пересказана в совсем ином стиле. Вместо высоких и пафосных мы видим такие просторечные слова, как “баба”, “косуля”, “ноженька”. Сама ситуация, когда женщина трудится в поте лица, выбиваясь из сил, а её ребёнок (несмотря на всё это) недоедает или, как в данном случае, в такую жару лежит “у соседней полосыньки”, не однажды встречается в творчестве Некрасова. Достаточно вспомнить песню “Солёная” из “Пира на весь мир” (кстати, “слёзы солёные” есть и в этом стихотворении: “вкусны ли, милая, слёзы солёные... ”).

И какова же реакция автора на эту сцену, на эту ситуацию? “Что же ты встала над ним в отупении? // Пой ему песню о вечном терпении, // Пой, терпеливая мать!.. ” – горько иронизирует Некрасов над всевыносящим и терпеливым русским народом. Вместо “бедной бабы” вновь появляется “мать”, и последние две строчки вновь пафосны и сопровождаются поэтическим взлётом с ударением на последнем, ключевом слове “мать”. В этих строках крестьянка ассоциируется с Музой, поющей о вечном терпении русского народа (вспомним одноимённое стихотворение Некрасова) .

В последних двух четверостишиях героиня, с одной стороны, воспринимается как вполне конкретная крестьянка, пьющая кислый квас из жбана, затыкающегося грязной тряпицей, а с другой – как собирательный образ русской женщины, все слёзы и пот, все страдания и труды которой “канут.. . всё равно”.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MillaGuper
MillaGuper
10.07.2020 06:24

ответ: Образ и характеристика Лизы (Лизаветы Ивановны) в повести “Пиковая дама” Пушкина: описание, цитаты

Выбор мужа всегда был проблемным вопросом как для представителей знатного сословия, так и для простых людей, не аристократов. Молодым девушкам довольно сложно здраво оценивать своих возлюбленных. Часто юношеский максимализм прощает потенциальным женихам многие их недостатки. Избежать негативных последствий всегда возможно в семьях, где между родителями и детьми доверительные отношения. Непредсказуемый характер и последствия не исключены в том случае, когда молодые люди пытаются вершить свою судьбу самостоятельно. Подобная тенденция сохраняется и сейчас. Тема первой любви и ее последствий часто описывается в литературе и изображается в других видах искусства. Несмотря на такое распространения, эта тема не стала избитой. Каждая история о первых любовных переживаниях уникальна, в каждой есть что-то особенное, необычное.

Повесть «Пиковая дама» не лишена такой сюжетной линии. Все события любовной темы в повести связаны с образом Лизаветы Ивановны – воспитанницы Анны Федотовны Томской – престарелой графини.

Внешность Лизаветы Ивановны

Пушкин не углубляется в описание внешности Лизаветы Ивановны – мы знаем об ее внешнем облике очень мало. У нее были черные волосы, «свежее личико и черные глаза». На этом описание девушки заканчивается. В дальнейших картинах Александр Сергеевич пренебрегает описанием внешности девушки.

Семья Лизаветы

О семье девушки нам мало что известно – предположительно она одинока в этом мире – графиня единственная ее родственная связь. Впрочем, по линии графини у неё есть еще родственники, но вероятно они состоят с Лизой в слишком дальнем родстве и не поддерживают связь.

Анна Федотовна должна была позаботиться о будущем девушки и ей найти спутника жизни, но этого не происходит. Вполне вероятно, из-за возраста самой графини – ей 87 – и, вполне вероятно, на эти занятия у Анны Федотовны уже нет сил и желания, к этому добавляется еще и общая неприязнь к девушке.

Скорее всего, такое отношение графини к своей воспитаннице не имеет веских оснований и связанно со старческими изменениями ума Анны Федотовны и особенностями характера Томской.

Объяснение: Высшее общество и Лизавета Ивановна

Лиза Ивановна не часто бывает в обществе, поэтому личность девушки вызывает мало интереса у окружающих – они ее просто-напросто не знают. Ей не удается с кем-либо подружиться, и этот факт наводит еще большую тоску на девушку. Положение Лизы негативно усиливается тем, что знатные девушки и дамы вспоминают о ней только тогда, когда им нужна была . Это не скрывается от глаз Лизы и огорчает ее: «Все ее знали, и никто не замечал; на балах она танцевала только тогда, как недоставало vis-а-vis*, и дамы брали ее под руку всякий раз, как им нужно было идти в уборную поправить что-нибудь в своем наряде.

Лиза – наследница графини Томской, она не имеет отталкивающей внешности. Это, по логике вещей, должно было бы привлекать к ней молодых людей, хотя бы из корыстных целей – для них это бы стало возможностью улучшить свое материальное положение, но этого не происходит.

«Лизавета Ивановна была в сто раз милее наглых и холодных невест, около которых они увивались».

При этом девушка не умеет кокетничать, она слишком стеснительна и не отличается активной коммуникабельностью, не навязывает свое общество окружающим, поэтому ее положение в свете выглядит еще менее привлекательным. Несмотря на то, что она милее большинства девушек, потенциальные женихи ее избегают. Почему так происходит, автор не дает четкого ответа. Можем предположить, что эмоциональность и скромность Лизы, которые выгодно подчеркивают ее личность на фоне надменных, наглых и чопорно холодных девушек светского общества, сыграли с ней злую шутку – они действуют отталкивающее на молодых людей. Большинству выгодно и привычно общаться с теми, кто знает правила игры, а вернее негласные правила этикета в обществе и умеет применить эти правила на практике. «Она была самолюбива, живо чувствовала свое положение и глядела кругом себя, – с нетерпением ожидая избавителя; но молодые люди, расчетливые в ветреном своем тщеславии, не удостаивали ее внимания».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота