С•р•о•ч•н• прочитайте это стихотворение. я не ищу гармонии в природе я не ищу гармонии в природе. разумной соразмерности начал ни в недрах скал, ни в ясном небосводе я до сих пор, увы, не различал. как своенравен мир ее дремучий! в пении ветров не слышит сердце правильных созвучий, душа не чует стройных голосов. но в тихий час осеннего заката, когда умолкнет ветер вдалеке. когда, сияньем немощным объята, слепая ночь опустится к реке, когда, устав от буйного движенья, от бесполезно тяжкого труда, в тревожном полусне изнеможенья затихнет потемневшая вода, когда огромный мир противоречий насытится бесплодною игрой,— как бы прообраз боли человечьей из бездны вод встает передо мной. и в этот час печальная природа лежит вокруг, вздыхая тяжело, и не мила ей дикая свобода, где от добра неотделимо зло. и снится ей блестящий вал турбины, и мерный звук разумного труда, и пенье труб, и зарево плотины, и налитые током провода. так, засыпая на своей кровати, безумная, но любящая мать таит в себе высокий мир дитяти, чтоб вместе с сыном солнце увидать ответье на этт вопросы : - в какой строфе высказана точка зрения, противоположная представлениям поэтов о гармоничности природного мира, благотворно влияющего на душу человека? - найдите словосочетания, дисгармоничность существования природы и стремление её к гармонии. в чём смысл противопоставления этих начал? - прочитайте фрагмент от слов «когда, сияньем немощным объята…» до слов «из бездны вод встаёт передо мной». - назовите эпитеты. - какие ассоциации могут быть связаны с определением бесполезного тяжкого труда? - какой смысл приобретает метафора прообраз боли человечьей? - прочитайте от слов «и в этот час…» и до конца. - какой образ будущего видит во сне природа?
ответ: Конечно не кратко, но ты можень убрать лишнее
Объяснение: Можно ли назвать Данилу настоящим мастером?
Данила - это главный герой сказа Павла Петровича Бажова "Каменный цветок". Его работа - изготовление всяких изделий из красивого уральского поделочного камня - малахита.
Я считаю, что его можно назвать мастером. Мастер - это человек, занимающийся каким-то ремеслом и преуспевший в нем.
Данила - молодой человек. Но он уже заслужил признание. Прокопич, его приемный отец, считал, что Данила достиг должного уровня. Приказчик, давший Даниле задание, был поражен тем, что он в положенный срок выточил не одну, а три вазы, причем без изъяна. Собравшиеся на вечеринке в доме Прокопича мастера высоко оценили его работы, а ведь они-то знатоки своего дела. Да и Хозяйка Медной горы не стала бы подсказывать неумехе, где камень для его задумки взять.
Данила в сказе - любознательный и терпеливый. Когда нашлось дело по душе - он трудолюбием оттачивал технику и достиг мастерства в своем деле. И он с увлечением им занимается.
Я считаю также, что Данила - настоящий мастер по выявлению красоты камня. Его с детства отличало видение красоты в обычных вещах - травинках, насекомых, переливах цвета и прожилках камня. У него музыкальная душа.
Данила очень критически относится к своей работе и неутомим в поиске совершенства. Он разбить вазу, над которой долго трудился, так как понял, что цветок дурмана, взятый им за образец, превосходит ее.
То, что эта жажда передачи всей красоты камня и желание, чтобы сделанные им вещи радовали так, как радуют создания природы, привели его в к Медной горы Хозяйке, как раз и говорит о том, что Данила - настоящий мастер. О его дальнейшей жизни я прочитала в сказе "Горный мастер".
Первая часть - о мальчишках, читающих приключенческие книги и в своей фантазии бороздящие моря и океаны, огибая по старой карте континенты сделанным корабликом.
Очень мне понравилась там фраза о том, что сейчас они высадятся в Африке, и как чётко они уже представляют себе эту Африку. Книги - великое дело. С ними можно побывать везде.
Эти двое мальчишек разного возраста. Их взаимоотношения очень напоминают "Оруженосца Кашку". Да и сами произведения по сути похожи.
В конце Павлик, старший товарищ Вадьки, уехал. Но каравелла осталась у них на всю жизнь.