В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Habibullinaasa
Habibullinaasa
22.06.2021 16:53 •  Литература

С.С. Говорухин "Ощущение родины" Казалось, на берегу океана можно жить вечно: легкий морской бриз, шум прибоя, по вечерам на террасе, кутаясь в длинную вязаную шаль с кистями, ты пьешь холодное красное вино, куришь, молчишь, распятая величественностью окружающего мира, россыпью звезд на небосклоне...

Все так. И не так. Мешает офорт на стене.

На офорте средняя полоса России: голые мокрые сучья берез, черные сжатые поля до горизонта, воронье над полями...

Безвкусный кустарный лубок, сунутый при отъезде в чемодан, видимо по недоразумению, и сейчас закрывающий пятно на обоях. Потом обои поменяют, а офорт выбросят за ненадобностью. Водрузят на его место виноградную лозу или что-нибудь из эпохи раннего Возрождения в густо позолоченном багете.

А где-нибудь в осенних лесах под Смоленском, кутаясь в воротник бушлата в предрассветном тумане, можно слушать поднимающихся из кустов вальдшнепов, ощущать под ногами тяжесть высокой, пересыпанной багровыми листьями, росной травы и думать о сотворении мира.

Ружье в этот момент должно быть опущено стволами вниз — зачем тебе ружье — ты ни в кого не собираешься стрелять. Ты пришел сюда побыть один на один с самим собой или со старинным верным другом, который сам не терпит суеты.

В рюкзаке за твоей спиной переспелые антоновские яблоки, круг полтавской колбасы, початая бутылка водки, россыпь позвякивающих о граненые стаканы патронов. Это очень важно, где и из чего ты пьешь, кто сидит напротив тебя на поваленной осине и помешивает угли в догорающем костре.

И, раскуривая отсыревшую папиросу от дымящихся углей, ты как никогда остро понимаешь, что по-настоящему был не так уж часто счастлив в этой жизни. Может быть, только сегодня.

На берегу Атлантического океана, под мерный шум прибоя я пью виски двенадцатилетней выдержки и думаю об осенних лесах.

Уезжая, я забираю офорт с собой.

— Зачем тебе эта безвкусица? — спрашивают меня.

Что я могу ответить? В прожитой жизни было всякое. И плохое и хорошее, а остались только осенние леса, стук молотка путевого обходчика в стылом тумане на забытом богом полустанке и ощущение нищей, истерзанной переборами хмельного баяниста, сиротливой моей родины, которую уже ни на что не суждено променять.

сделать комплексный анализ текста по этому плану:
1.Прочитайте текст.
2.Вспомните, что вы знаете о его авторе. Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3.К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (Художественному, публицистическому, научному/ научно-популярному? )
4.Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение? )
5.Определите жанр текста. (Эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.? ) Какое построение преобладает в тексте?
6.Определите тему текста.
7.Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом. (Почему именно такое заглавие выбрал автор? )
8.Разделите текст на смысловые части, составьте для себя его план.
9.Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи .
10.Как соотносятся начало и конец текста?
11.На каком приеме /приемах построен текст? ( Сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли, быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и др. )
12.Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора) .
13.Понаблюдайте над лексикой текста: -найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значение по словарю; -найдите опорные слова в каждой части текста; -найдите в тексте контекстуальные синонимы и /или антонимы; -найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении; -обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов. Неологизмов; на эмоционально-оценочные слова, на просторечные или наоборот, слова возвышенного стиля; -выделите фразеологизмы (зачем они употреблены?) ; -обратите внимание на средства художественной выразительности, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения) .
14.Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков-аллитерация, повторение гласных звуков -ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
15.Какими морфологическими средствами пользуется автор? (Обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц;
16.Понаблюдайте над синтаксисом текста.
17.Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст)
18.Каково ваше впечатление от текста?
19.Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другим, данным для сравнения.

Показать ответ
Ответ:
вико2006
вико2006
21.06.2021 21:58

ответ:Михаил Михайлович Пришвин писал: " ... И нет ничего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом - это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем".

Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть - между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повести - животных, людей. Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте - болоте. Главные герои повести - сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева.

Автор проводит параллель между деревьями и детьми. Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между деревьями случается, если вдруг налетит внезапный ветер. Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрямством, и начнет он ссорится с Настей, "хорохориться". Но утихомиривает Настя этот ураган просто - погладит по голове братишку, и "отцовский задор покидает хозяина".

У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задумались об опасностях. А ведь преодолеть их можно только сообща и с разумом.

Настя и Митраша, отправившись за клюквой, расходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по "людской тропе", где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И целью ее является - набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни. Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. "Да она и о себе самой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше". Она идет уже не по "человеческой" тропе: "А теперь, следуя ощупью за клюквой, - куда клюква поведет, туда и она, - Настя незаметно сошла с набитой тропы".

Митраша, отбросив человеческий опыт и друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на мальчику.

Но Настя, словно на святой земле, на "палестинке" очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подстерегает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.

Ребята отправились за клюквой. А может быть автор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь - Кладовая солнца, но сокровища открываются непросто и не каждому. Все постигается на собственном опыте. Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-настоящему начал ценить родного человека Митраша. Настя одержала над собой трудную победу: из-за жадности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.

Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тропинки. Не случайны слова автора: " ... обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расходясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
luiza151661
luiza151661
21.06.2021 21:58

Дмитрий Юрьевич вышел на сцену «Голоса», продолжив дело погибшего в ДТП сына. Музыкант выступил успешно на «слепом» прослушивании — его наставником стал Сергей Шнуров. Дмитрий уверен: на музыкальное шоу он попал не просто так.

Дмитрий и Егор Клинаевы

Дмитрий и Егор Клинаевы

Несколько лет назад Егор тоже должен был показать себя миллионам телезрителей на детском «Голосе». К сожалению, ему так и не удалось этого сделать. Так что свою маленькую победу Дмитрий посвятил сыну, отметив, что в этой жизни не бывает случайностей и все события взаимосвязаны.

Как сейчас живет семья безвременно ушедшего актера, почему его папа не спешит покорять шоу-бизнес, — об этом читайте в нашем материале.

Объяснение:

на

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота