Рассказ А.П. Чехова «Студент» был опубликован в 1894 г. «Студент» - один из самых коротких, но наиболее совершенных по форме рассказов Чехова. Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека. Главный конфликт в рассказе Чехова этический – человеческая ошибка. Студент усомнился в гармонии природы, бытия. Сын дьячка и будущий священник посмел отступиться от признания Божественной благости: «ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь лучше не станет». Тем самым он совершает предательство Первого апостола. Это и является внутренней, на уровне подсознания, мотивировкой обращения Ивана Великопольского к событиям в Гефсиманском саду и к образу Петра. Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». И он убежден, что так было и будет всегда. В конце же рассказа перед нами совсем другой человек, который обрёл надежду на счастье, нашёл своё месть в жизни, для которого мир вокруг прояснился и непонятные веши стали простыми. Помимо главных действующих лиц, в рассказе присутствуют второстепенные образы – это Василиса и её дочь Лукерия – это простые женщины, но у них есть самое главное достоинство вера в Бога. Им близко то, что пережил Пётр, потому что они сами чувствовали то же самое. Они тоже переживали ужасные мучения, но им удалось сохранить свою веру, несмотря на все жизненные испытания. Немаловажную роль в рассказе играет описание пространства и времени: болото, лес, луг, огороды – в начале рассказа, сменяются рекой, горой, широким пространством в финале. Небо и земля практически не видны студенту и читателю. Герой предстаёт в объёмном мире горизонтально организованного художественного пространства. Он идёт из леса к простору речной переправы, из сумерек на костёр, от темноты к бледной заре; соответственно он движется от мрака пессимизма к свету надежды, к ожиданию счастья. В целом практически весь рассказ состоит из описаний природы, места, времени и т.д. Это делает рассказ более ярким и понятным. Мне этот рассказ понравился, несмотря на такой небольшой объём рассказа, Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы.
Стихотворение А.А. Блока "О, весна без конца и без краю…" было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл "Заклятие огнем и мраком". Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость:"…За мученья, за гибель - я знаю- Все равно: принимаю тебя!"Лирический герой обретает доспехи в "враждующей встрече" с жизнью, ведущей к заветной мечте. Сама жизнь предстает в женском образе "с буйным ветром в змеиных кудрях".Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде целой системы её взаимоисключающих друг друга сторон, противоположных эмоций: неудача- удача, ненависть- любовь, плач- смех и др.В стихотворении можно проследить так называемые ключевые слова, опорные точки композиции. Здесь таким элементом является глагольная форма "принимаю", которая неоднократно повторяется.Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция получают оценку в образе автора.Доминирующим изобразительным средством в стихотворении является повтор:"О, весна без конца и без краю- Без конца и без краю мечта!"Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометие "О", интонацией восклицания.Сложное и противоречивое отношение к различным явлениям и сторонам жизни, душевная раздвоенность передается с антитезы: ненавидя, кляня и любя.В произведениях поэта создается как бы особая метафорическая речь, своеобразная вторая ступень языка над обычной, то есть язык символов. Таково в стихотворении изображение жизни- сначала, в первых четырех строфах, обычное, а потом символическое:"…И встречаю тебя у порога С буйным ветром в змеиных кудрях, С неразгаданным именем Бога На холодных и сжатых губах…"Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности.Произведение А.А. Блока нельзя усвоить "с ходу", не напрягая своего разума и души. Стихи Блока не читаются легко и потому, что в них воплощено немало трудных, даже тяжелых переживаний.
Этот рассказ о человеке, который пришёл к пониманию истинной веры и окружающего мира. Этим произведением Чехов хотел показать путь перерождения человека.
Главный конфликт в рассказе Чехова этический – человеческая ошибка. Студент усомнился в гармонии природы, бытия. Сын дьячка и будущий священник посмел отступиться от признания Божественной благости: «ему казалось, что этот внезапно наступивший холод нарушил во всём порядок и согласие, все эти ужасы были, есть и будут, и оттого, что пройдёт ещё тысяча лет, жизнь лучше не станет». Тем самым он совершает предательство Первого апостола. Это и является внутренней, на уровне подсознания, мотивировкой обращения Ивана Великопольского к событиям в Гефсиманском саду и к образу Петра.
Главным действующим лицом в этом рассказе является Иван Великопольский, студент духовной академии, ему всего лишь 22 года, а он уже разочарован жизнью и думает, что в ней есть только «невежество, тоска, мрак, чувство гнёта». И он убежден, что так было и будет всегда. В конце же рассказа перед нами совсем другой человек, который обрёл надежду на счастье, нашёл своё месть в жизни, для которого мир вокруг прояснился и непонятные веши стали простыми. Помимо главных действующих лиц, в рассказе присутствуют второстепенные образы – это Василиса и её дочь Лукерия – это простые женщины, но у них есть самое главное достоинство вера в Бога. Им близко то, что пережил Пётр, потому что они сами чувствовали то же самое. Они тоже переживали ужасные мучения, но им удалось сохранить свою веру, несмотря на все жизненные испытания.
Немаловажную роль в рассказе играет описание пространства и времени: болото, лес, луг, огороды – в начале рассказа, сменяются рекой, горой, широким пространством в финале. Небо и земля практически не видны студенту и читателю. Герой предстаёт в объёмном мире горизонтально организованного художественного пространства. Он идёт из леса к простору речной переправы, из сумерек на костёр, от темноты к бледной заре; соответственно он движется от мрака пессимизма к свету надежды, к ожиданию счастья.
В целом практически весь рассказ состоит из описаний природы, места, времени и т.д. Это делает рассказ более ярким и понятным.
Мне этот рассказ понравился, несмотря на такой небольшой объём рассказа, Чехов затрагивает довольно таки глобальные нравственные проблемы.
Все равно: принимаю тебя!"Лирический герой обретает доспехи в "враждующей встрече" с жизнью, ведущей к заветной мечте. Сама жизнь предстает в женском образе "с буйным ветром в змеиных кудрях".Вся сложность и противоречивость жизни изображается Блоком в виде целой системы её взаимоисключающих друг друга сторон, противоположных эмоций: неудача- удача, ненависть- любовь, плач- смех и др.В стихотворении можно проследить так называемые ключевые слова, опорные точки композиции. Здесь таким элементом является глагольная форма "принимаю", которая неоднократно повторяется.Мысли и чувства лирического героя, его нравственная позиция получают оценку в образе автора.Доминирующим изобразительным средством в стихотворении является повтор:"О, весна без конца и без краю-
Без конца и без краю мечта!"Повторение синонимов в каждом из этих выражений, заостряет на себе внимание, подчеркивается междометие "О", интонацией восклицания.Сложное и противоречивое отношение к различным явлениям и сторонам жизни, душевная раздвоенность передается с антитезы: ненавидя, кляня и любя.В произведениях поэта создается как бы особая метафорическая речь, своеобразная вторая ступень языка над обычной, то есть язык символов. Таково в стихотворении изображение жизни- сначала, в первых четырех строфах, обычное, а потом символическое:"…И встречаю тебя у порога
С буйным ветром в змеиных кудрях,
С неразгаданным именем Бога
На холодных и сжатых губах…"Индивидуальный авторский стиль, совокупность средств и приемов делают это стихотворение Блока произведением яркой художественной выразительности.Произведение А.А. Блока нельзя усвоить "с ходу", не напрягая своего разума и души. Стихи Блока не читаются легко и потому, что в них воплощено немало трудных, даже тяжелых переживаний.