С САЙТОВ НЕ СПИСЫВАТЬ. Выполните целостный анализ рассказа Захара Прилепина «Белый квадрат», приняв во внимание следующие аспекты его художественной организации: смысл заглавия, событийный ряд, детали, композиционные особенности текста, роль диалогов рассказчика и персонажа, позиция автора-рассказчика и средства ее выражения, символика цветовой гаммы, роль образов животных. Ваш анализ должен представлять собой связный текст. Важно определить смысл произведения, его тематику и проблематику, и то, каким образом, с каких средств автор раскрывает этот смысл. НЕ СПИСЫВАТЬ С САЙТОВ
В рассказе сосуществуют два временных пласта: настоящее, представленное в разговоре повзрослевшего и уже постаревшего Захара с воображаемым собеседником Санькой, и представленное развернутыми и очень яркими воспоминаниями о детстве (к старости детство вспоминается очень ярко и зримо) самого Захара. Если составляет основную ткань сюжета, то настоящее — это связующая часть композиции, именно она не дает рассказу «рассыпаться», и она же содержит непрямую авторскую оценку происходящего.
Настоящее в рассказе очень коротко, очень емко и весьма трагично. Это разговор автора с воображаемым собеседником, которого давно нет на свете: «он и не приходит никогда», и никто «не знает, где он».
Настоящее в рассказе «отравляет не дает воспоминаниям детства быть такими светлыми, чистыми, радостными и яркими, как хотелось бы автору. И все – таки детство остается детством.
Объяснение: