В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kadokawa
Kadokawa
28.09.2022 16:30 •  Литература

с смыслом слов и вопросами по" Повесть о Петре и Февронии Муромских»

Объясните смысл слов: искони, правил князь, лукавый, покои,
сноха, дивиться, без обиняков, пренебречь, блаженный князь,
исцеление, жили благочестиво и праведно.
ответьте на вопросы
1. Какими чувствами пронизаны поступки главных героев?
2. На что надеялась Феврония в трудные минуты жизни?
3. Что вы могли бы сказать о характерах главных героев
повести, их поступках? Чем важна для нашего времени
история жизни Петра И Февронии? Чему она учит?

Показать ответ
Ответ:
art171
art171
29.07.2022 04:43

Объяснение:

В 50-е гг. в творчестве Заболоцкого все отчетливее начинают звучать социально-гуманистические мотивы. Искреннее сочувствие людям, шагающим “сквозь тысячи бед”, стремление разделить их горе и тревоги вызвали к жизни целую галерею стихотворений (“Неудачник”, “В кино”, “Смерть врача” и др.). Их герои очень различны, но при всем многообразии людских характеров и авторского отношения к ним здесь превалируют два мотива, вбирающие авторскую концепцию гуманизма: “Бесконечно людское терпенье, / Если в сердце не гаснет любовь” и “Человеческой силе / He положен предел...”

В 1956 г. Заболоцкий пишет стихотворение, обращенное к самым тяжким временам в жизни страны и народа и в его собственной судьбе, — “Где-то в поле возле Магадана”. Оно не было опубликовано при жизни поэта и впервые появилось в печати в 1962 г., и то в урезанном виде, а полностью напечатано лишь в 1965 г. Как и в других стихах середины 50-х гг., в центре внимания поэта судьбы людей, на этот раз глубоко трагические: “два несчастных русских старика” в лагере на Колыме, “вдалеке от близких и родных”:

Где-то в поле возле Магадана

Посреди опасностей и бед,

В испареньях мерзлого тумана

Шли они за розвальнями вслед.

От солдат, от их луженых глоток,

От бандитов шайки воровской

Здесь только околодок

Да наряды в город за мукой.

Поэт воспроизводит лишь один небольшой эпизод лагерного существования, дает краткую и выразительную зарисовку того, как в этих нечеловеческих условиях иссякали душевные силы и сходили на нет человеческие жизни. Вместе с тем воссозданная в бытовой конкретности, с сугубо земных, реалистических деталей (“Вкруг людей посвистывала вьюга, / Заметая мерзлые пеньки”) картина приобретает огромную силу обобщения, поистине вселенский, космический масштаб.

Проблема “человек и страшная социальная действительность” здесь вплотную соприкасается со столь характерными для творчества Заболоцкого проблемами “человек и природа”, “человек и мир”. Обреченности лагерного существования противостоит беспредельность природного бытия: “Жизнь над ними в образах природы / Чередою двигалась своей”.

В образную ткань стихов входит высшее, космическое начало, обусловливая соответствующую стилевую окраску текста, выбор лексических и интонационных средств (“Дивная мистерия вселенной / Шла в театре северных светил...”). Вместе с тем эта “звездная” символика приобретает здесь конкретный поэтический смысл, представая в контрастном сопоставлении: померкшие, отвернувшиеся от людей “звезды, символы свободы” и — реальные, сверкающие над головой “созвездья Магадана”.

Финал стихотворения, его заключительный аккорд вновь возвращает нас на землю, озаренную холодным звездным сиянием. И мысль поэта, очевидно, в том, что даже суровая северная природа, как будто сочувствующая людям, бессильна перед человеческой трагедией:

Стали люди, кончилась работа,

Смертные доделались дела...

Обняла их сладкая дремота,

В дальний край, рыдая, повела.

He нагонит больше их охрана,

He настигнет лагерный конвой.

Лишь одни созвездья Магадана

Засверкают, став над головой.

0,0(0 оценок)
Ответ:

К полудню новость о страшном преступлении распространяется по городку. Мэфа Поттера арестовывают, а индеец Джо неожиданно оказывается свидетелем.

Целую неделю Том не может спокойно спать из-за страха и мук совести. Всё это время он навещает Поттера, запертого в кирпичной будке на болоте, и приносит ему еду.

Тем временем Бекки перестаёт ходить в школу, и жизнь теряет для Тома всякую прелесть. Тётя Полли решает, что племянник болен, и пытается лечить его разнообразными патентованными средствами, в которые истово верит.

Измерив его ёмкость, словно это был кувшин, а не мальчик, она каждый день до отказа наливала его каким-нибудь шарлатанским пойлом.

Том приходит в себя, когда тётушка начинает поить его новейшим болеутолителем, по вкусу напоминающем жидкий огонь. Она обнаруживает, что племянник вполне здоров, когда тот угощает огненным лекарством тётушкиного кота.

Вернувшись в школу, Том встречает Бекии, но девочка задирает нос и гордо отворачивается от него. Это окончательно укрепляет мальчика в решении стать пиратом. Он сколачивает шайку из Джо Гарпера и Гека Финна. В полночь, захватив провизию, друзья на плоту переправляются на остров Джексона, который находится тремя милями ниже Сент-Питерсберга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота