В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alisa2853
Alisa2853
12.06.2022 21:38 •  Литература

с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оценивания

за 2 четверть по предмету «Русская литература»

I Понимание и ответы по тексту

1. ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных.

1. Как черт решил отомстить Вакуле за то, что кузнец нарисовал его посрамленным на картине со Страшным судом? A)украл месяц B) украл картину C) спрятал черевички D)собрал с неба звезды [1]

2.Что собирала ведьма в рукав в ночь перед Рождеством?

A) Грибы B) звезды C)серебро D) яблоки [1]

3. Почему царица благосклонно отнеслась к Вакулы? А) ей понравилось простодушие и откровенность кузнеца; Б) он был статен и пригож; В) был уважителен к царице; Г) за Вакулу просили запорожцы [1]

4. С кем встретился Вакула перед тем, как он попал к царице?

А) с Оксаной; Б) со знакомыми запорожцами; В) с Солохой; Г) С Пузатым Пацюком [1]

5. Что стало с Оксаной, когда кузнец пропал?

А) Оксана не обратила внимание на его исчезновение; Б)Оксана смутилась, задумалась, вспомнила, как хорош собой Вакула; В)не вспоминала его вообще;Г) к утру влюбилась в кузнеца по уши [1]

6 .На прощанье Вакула:

А) трижды стегнул черта хворостиной; Б) наградил черта подсолнухами ; В) намалевал черта на стене церкви сбоку таким гадким, что им пугали детей Г) рассмеялся [1]

2. ответьте на вопросы.

1. Каким чувством проникнута повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»?

2. О каком библейском сюжете рассказывается в стихотворении Б. Пастернака «Рождественская звезда»? [2]

Итого [8]

II Анализ и интерпретация текста

Задания

Прочитайте отрывок и проанализируйте эпизод «Желание Оксаны».

1. Проанализируйте, подробно описывая поступки героев.

2. Найдите художественные средства. Определите их функцию.

3. Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных идей используйте цитаты из произведения.

Кучи девушек с мешками вломились в хату Чуба, окружили Оксану. Крик, хохот, рассказы оглушили кузнеца. Все спешили рассказать красавице что-нибудь новое, выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже набрать довольно за свои колядки. Оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. С какой-то досадою и завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал от них без ума. — Э, Одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из девушек, — у тебя новые черевики! Ах, какие хорошие! и с золотом! Хорошо тебе, Одарка, у тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные черевики. — Не тужи, моя ненаглядная Оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие черевики, какие редкая панночка носит. — Ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на него, Оксана. — Посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на свою ногу. Разве принесешь те самые, которые носит царица. — Видишь, каких захотела! — закричала со смехом девичья толпа. — Да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы свидетельницы: если кузнец Вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.

[4]

III Оценка и сравнительный анализ

Задания

Прочитайте отрывок из сказки А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»

… Мари увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. А

прямо у ее ног, с противным писком, вылезли из-под пола семь мышиных голов в семи

сверкающих коронах. Вскоре выбралось целиком и все туловище. Войско хором

приветствовало огромную мышь. Теперь войско направилось прямо на Мари, которая все еще стояла, прижавшись к стеклянной дверце. От ужаса у Мари уже и раньше колотилось сердце. Теперь же она зашаталась, теряя сознание. Посыпались осколки стекла, которое Мари разбила локтем. В ту же минуту она почувствовала жгучую боль в левой руке. Но что же это опять такое? У Мари за спиной, в шкафу, поднялся странный шум. Тут она увидела, что шкаф светится и в нем идет какая-то возня и суета.

Вдруг поднялся Щелкунчик, одним прыжком соскочив с кровати. При этом он выхватил

свою крохотную сабельку и закричал:

— Эй, вы, мои верные вассалы, други и братья! Постоите ли вы за меня в тяжком бою?

И сейчас же отозвались три скарамуша, Панталоне, четыре трубочиста, два бродячих

музыканта и барабанщик:

— Да, наш государь, мы верны вам до гроба! Ведите нас в бой — на смерть или на победу!

1. Как вы думаете, как автор относится к Мари? Аргументируйте свой ответ, используя

цитаты из текста.

2.Почему свою сказку писатель назвал «Щелкунчик и мышиный король»?

3. Какой «глубокий замысел» заложен в сказке?

4. Над чем заставляет нас задуматься автор? Какова идея сказки?

5. Что объединяет два произведения? ( Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством», А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»)


с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет
с СОЧем по литературе за 2 четверть 6 класс. Задания суммативного оцениванияза 2 четверть по предмет

Показать ответ
Ответ:
викуха307
викуха307
07.09.2020 01:09
Профессор Пирогов сыграл в жизни семьи Мерцаловых большую роль. Он не просто им в трудную минуту. Семью Мерцаловых весь год накануне преследовали несчастья. Сначала Емельян Мерцалов заболел тифом, и все деньги семьи ушли на его лечение. Потом у них умерла дочь. Мерцалова выгнали с работы. Жена Мерцалова, Елизавета Ивановна, кормила грудного ребенка и ездила на другой конец города стирать белье за деньги. Дочь Машутка сильно болела, мать ухаживала и за ней. Семья голодала. В день, когда Мерцаловы познакомились с профессором Пироговым, мальчики Гриша и Володя возвращались домой. Мама поручилаим отнести письмо к бывшему хозяину Емельяна Мерцалова. Родители обращались с о ко многим людям, но все им отказывали. В доме было очень холодно. Лежала в бреду Машутка. Елизавета Ивановна пыталась дочери и качала люльку с маленьким. Пришел отец и сказал, что он ничего не раздобыл. Потом Емельян Мерцалов посмотрел вокруг, взял свою легкую одежду и ушел из дома. Он сказал, что сидя ничем не Но Мерцалов не стал ничего делать. Он бесцельно ходил по городу. Мне кажется, что ему уже ничего не хотелось. Он пытался и просить и только когда мальчик умер, он стал счастливым. Мальчик попал на Христову елку. Там было много детей. Он узнал, что все они умерли. Но мальчику не было страшно. Там была красивая елка, а рядом была его мама. Автор написал этот рассказ, чтобы люди помнили, как нелегко приходится детям-сиротам. Мне кажется, что в этом рассказе финал и радостный, и печальный. Грустный потому, что мальчик умер. Радостный потому, что мальчик попал на небеса, в рай, на елку Христа. Он радовался там вместе с другими, такими же, как он, детьми, рядом с ним была его мама. Мальчику было тяжело в чужом городе, без семьи, среди людей, которые думают только о себе. Грустно и больно сознавать, что ты никому не нужен, тебя нигде не ждут. Мальчик умер. Но на небесах он обрел спокойствие, любовь и тепло. Я думаю, что в смерти мальчика виноваты люди, которые отвергли его. И блюститель порядка, и четыре барышни, и злой мальчишка, отнявший у него картуз. И лишь Господь принял его. В мире лжи, смерти, негодования и жестокости очень тяжело выжить маленькому человеку. Читая рассказ, понимаешь, что рядом с радостью есть горе, рядом с богатством — нищета. Я думаю, что все на земле будут когда-нибудь счастливы!
0,0(0 оценок)
Ответ:
otrixx1kiraeee
otrixx1kiraeee
14.12.2022 14:52
Жизнь Пришвина была типична для русского человека, который пережил три войны и революцию. Судьба М. М. Пришвина — это характерная судьба русского человека именно потому, что почти всегда истинная жизнь его проходит в тени. Она никогда о себе не заявляет громко и в то же время присутствует каждое мгновение в слове писательском. Каждая фраза, даже каждое слово у Пришвина, как в стихах, несет большую смысловую нагрузку. Это такая мудрая поэзия в прозе. В ней нет назиданий, но есть родствен- ное, целомудренное внимание ко всему, и к человеку прежде всего: ты голоден — я тебя накормлю, ты одинок — я тебя полюблю. Все у писателя — мир, природа, человек — в общей совокупности и составляет красоту жизни, которую необходимо отстаивать, борясь со злом в любых его проявлениях. Именно этой теме была посвящена сказка-быль «Кладовая солнца» . В ней мы встречаем знакомые приметы народной русской сказки, начиная от сказочного пейзажа, разговоров птиц, животных и кончая счастливой развязкой с победой добра над злом. И в то же время — это повесть, которая расширяет наши знания о жизни. Читая эту книгу, мы узнаем о бондарном ремесле и о целебных свойствах клюквы, о значении леса для человека и о том, как охотник устраивает облавы на волков, и какие повадки у зайца и лисицы, у волка и у тетерева, почему надо, особенно на болоте, держаться твердой тропы и что собой представляют большие торфяные болота. Многое, о чем пишет в своих произведениях Пришвин, не фантазия. В основу всего его творчества положены действительные события, собственные наблюдения и впечатления. «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский, — писал Пришвин. — Вот возьми, например, слово „Родина“, Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание... » Пришвин — один из своеобразнейших писателей. Он ни на кого не похож — ни у нас, ни в мировой литературе. Горький о нем писал: «Ни у одного из русских писателей я не встречал, не чувствовал такого гармоничного сочетания любви к Земле и знания о ней, как вижу и чувствую это у Вас» . И еще: «Отлично знаете Вы леса и болота, рыбу и птицу, травы и зверей, собак и насекомых, удивительно богат и широк мир, познанный Вами» . Слово Пришвина необыкновенно современно, особенно в трагические моменты нашей жизни, на переломе, хотя кажется, что творчество Пришвина довольно благополучно: писал он о природе и известен как певец природы, но думать так — то же самое, что, входя в лес, быть уверенным, что он только для отдыха и предназначен. А ведь жизнь природы идет по своим мудрым глубинным законам. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину. Творчество Пришвина — это как заново рождающийся, вновь услышанный нами звон, который идет сейчас все шире и шире. В такой трудный час нашей жизни слово Пришвина звучит все громче и громче. Он пережил тяжелейшие исторические катаклизмы и все-таки служил вечному
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота