с сочинением по рассказу "Капитанская дочка" на тему : "Как А.С.Пушкин раскрывает проблему чести и доолга на примере образов Петра Гринева, Швабрина и коменданта крепости"
В «Семейном портрете» тема группировки портрета, которая появилась еще в картине «Разговор», трактуется иначе и гораздо сложнее. Изображение вышивающей Амели (жены художника), дочери Маргерит и играющих в шахматы сыновей Пьера и Жана дано как бытовая интерьерная сцена, к чему А. Матисс ранее никогда не прибегал. Зритель сразу замечает эту необычность композиции, упрощенность в изображении фигур и обстановки комнаты, плоскостность и нарушение пропорций.Ясен ему и основной смысл картины. Сцена игры в шахматы, спокойная сосредоточенность занятой рукоделием Амели, движения Маргерит с книгой в руке, да и вообще вся обстановка комнаты воспринимаются зрителем сразу и легко. Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т.д.), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах.Художник верен своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, поэтому создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное для глаз. Глядя на эту картину, зритель ощущает необычную насыщенность цветов, напоминающих пестрый восточный ковер, и нарядный и жизнерадостный характер всего произведения. Для этого А. Матисс находит лаконичные решения, простые, но действительно выразительные художественные средства. Он передает объемные формы, не прибегая к линий и светотени, и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его.В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. А. Матиссу здесь и не нужно прибегать к четкому контуру, так как уже цвет платья Амели резко выделяет ее фигуру. Таким же образом написан и камин с расположенными на нем предметами. Только вазочки с цветами и стоящая на камине статуэтка напоминают о горизонтальной плоскости под ними. Не будь их, весь этот участок картины казался бы параллельным холсту, отвесным.В «Семейном портрете» изображена довольно банальная бытовая сцена, но очень насыщенная цветом. В этом полотне, где как будто уже достигнута предельная интенсивность цвета, А. Матисс находит еще более пронзительные его звучания — путем чередования черных и белых квадратов на шахматной доске. Тем самым художник привлекает взор зрителя к центру картины, куда обращены и все изображенные на ней фигуры. Перспективное сокращение столика под шахматной доской лишь намек на глубину, но оно А. Матиссу гармонично организовать пространство в средней части композиции. Ковер на полу изображен уже в другой проекции — как бы сверху, благодаря чему его яркий и многоцветный узор воспринимается еще отчетливей.Используя черные и белые цвета, А. Матисс добивается огромной выразительности в звучании красок. Например, красная одежда юноши, сидящего перед белым с пустотой в центре камином, желтая книга на фоне черного платья Маргерит. Ни один из художников до А. Матисса не умел так убедительно передать те поразительно яркие, красочные сочетания, которые мы постоянно встречаем в природе, но редко находим у живописцев эпох.
1. Мне представляется толпа в комнате без мебели. Там пол из какого-то редкого дерева и прозрачный, но существующий потолок. Все это созданию магического звука. Слова ясны, несмотря на смех и шум. Среди шумящих и пьющих по очереди читают по строфе актеры, сменяя друг друга.
2. Актеры читают это стихотворение как читали бы любое другое в этой ситуации. Они так научены, они не скажут по другому. Истинные эмоции держаться в клетке сознания, как и полагается профессиональным актерам.
3. Актеры- заложники обстоятельств и режиссерской постановки. Думаю, в таком смысле это бы понравилось Бернсу.
Да, чтение актеров донести идею. Шум как будто не к нам, слушателю и говорившему, относится. Те, кто не читает на настоящий момент, сразу перестает существовать. Остальные- сразу толпа. Это и пониманию стихотворения.
1. Мне представляется толпа в комнате без мебели. Там пол из какого-то редкого дерева и прозрачный, но существующий потолок. Все это созданию магического звука. Слова ясны, несмотря на смех и шум. Среди шумящих и пьющих по очереди читают по строфе актеры, сменяя друг друга.
2. Актеры читают это стихотворение как читали бы любое другое в этой ситуации. Они так научены, они не скажут по другому. Истинные эмоции держаться в клетке сознания, как и полагается профессиональным актерам.
3. Актеры- заложники обстоятельств и режиссерской постановки. Думаю, в таком смысле это бы понравилось Бернсу.
Да, чтение актеров донести идею. Шум как будто не к нам, слушателю и говорившему, относится. Те, кто не читает на настоящий момент, сразу перестает существовать. Остальные- сразу толпа. Это и пониманию стихотворения.