Замечательная книга. Мне Лесков нравится очень очень, но настолько "очищающей душу" прозы я у него еще не встречала. Стилистика речи.. погружение в атмосферу того времени.. логика поведения первых христиан.. После прочтения поискала "Пролог", чтобы понять для себя , что и как. С моей, не сильно воцерковленной жизни, книга словно ожившая история обычных людей, столкнувшихся с новым для них понятием "христианство", "бог", "самопожертвование"... итд... что в те времена было непонятным. Лесков мастерски излагает простые истории так, что погружаешься в тот мир с головой. Но.. в метро плохо правда читать-не могла сдержать слез. Все произведения настолько живо встают перед глазами, что забываешь обо всем остальном.. можно остановку проехать свою.. а может и вообще сменить планы на жизнь..
Тема: Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .
Идея: Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло: А князь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы. Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.
Пушкин сопоставляет зло природы и зло владыки, который нарушает запрет приближения к древу, несущему смерть. Все живое избегает прикосновения к анчару, и в природе это зло обуздано одиночеством («К нему и птица не летит, и тигр нейдет») . Анчар — «один во всей вселенной» . Князь нарушает закон природы, посылая человека «властным взглядом» .
Идея:
Зло, существующее в природе как угроза, получает возможность осуществления. Зло рождает зло:
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Неограниченная власть одного человека над другими оказывается гибельной не только для «белого раба» , но и для соседей князя.