с сочинением - рассуждением С перебитой ногой я лежал у окна санитарного поезда спиной к движению. (2) Уходящая местность открывалась передо мной, и поэтому я увидел эти три танка, когда мы уже мимо них. (3) Открыв люки, танкисты смотрели на нас. (4) Они были без шлемов, и мы приняли их за своих. (5) Потом люки закрылись, и это была последняя минута, когда ещё невозможно было предположить, что по санитарному эшелону, в котором находилось, вероятно, не меньше тысячи раненых, другие, здоровые люди могут стрелять из пушек. (6) Но именно это и произошло. (7) С железным скрежетом сдвинулись вагоны, меня подбросило, и я невольно застонал, навалившись на раненую ногу. (8) Мне видно было через окно, как первые раненые, выскочив из теплушек, бежали и падали, потому что танки стреляли по ним шрапнелью. (9) Кое-как я сполз с койки, и толпа раненых вынесла меня на площадку. (10) Я лёг под вагон, бес томящийся от бешенства и боли. (11) Кто-то крепко взял меня за руку. (12) Это была санитарка. — (13) Я никуда не пойду! — сказал я. — (14) Оставьте меня! (15) У меня есть пистолет, и живым они меня не получат. (16) Но две санитарки схватили меня, и мы втроём скатились под насыпь. (17) Ромашов мелькнул где-то впереди в эту минуту.(18) Кое-как перебравшись через болото, мы залегли в маленькой осиновой роще: девушки, я, Ромашов и два легко раненных бойца, присоединившихся к нам по дороге. (19) Я послал этих бойцов в разведку, и, вернувшись, они доложили, что на разных направлениях стоят немцы. — (20) Уйти, конечно, можно, но, поскольку капитан не может самостоятельно двигаться, лучше воспользоваться дрезиной. (21) Дрезину они нашли под насыпью у разъезда. (22) Бойцы и санитарки ушли, чтобы поднять её и поставить на рельсы. (23) Мы с Ромашовым остались одни в маленькой мокрой берёзовой роще. (24) Мне трудно рассказать о том, каким был этот день. (25) Мы ждали и ждали без конца. (26) Уходя, санитарка сунула мне под голову свой заплечный мешок. (27) Очевидно, в мешке были сухари: что-то хрустнуло, когда я кулаком
подбил мешок повыше. (28) Ромашов стал ныть, что он умирает от голода, но я прикрикнул на него, и он замолчал. — (29) Они не вернутся, — нервно сказал он. — (30) Они бросили нас. (31) Вероятно, у меня было плохое настроение, потому что я вытащил пистолет и сказал Ромашову, что убью его, если он не перестанет ныть. (32) Он замолчал и, кажется, с трудом удержался, чтобы не заплакать. (33) Плохо было дело! (34) Уже первые сумерки крадучись стали пробираться в рощу, а девушки не возвращались. (35) Разумеется, я и мысли не допускал, что они могли уехать на дрезине без нас, как это подло предполагал Ромашов. (36) Пока лучше было не думать, что они не вернутся. (37) Лёжа на спине, я незаметно уснул. (38) Когда я открыл глаза, туман лениво бродил между деревьями. (39) Ромашов сидел поодаль в прежней сонно-равнодушной позе. (40) Всё, кажется, было, как прежде, но всё уже было совершенно другим. (41) Он посмотрел на меня искоса, очень быстро, и я сразу понял, почему мне так неудобно лежать. (42) Он вытащил из-под моей головы мешок с сухарями. (43) Кроме того, он вытащил флягу с водой и пистолет. (44) Кровь бросилась мне в лицо. (45) Он вытащил пистолет! — (46) Сейчас же верни оружие, болван! — сказал я спокойно. — (47) Ты всё равно умрёшь, — сказал он торопливо. — (48) Тебе не нужно оружие. — (49) Верни пистолет, если не хочешь попасть под полевой суд. (50) Понятно? (51) Он стал коротко, быстро дышать: — Какой там полевой суд! (52) Мы одни, и никто ничего не узнает. (53) Он уложил мешки и пошёл по направлению к болоту, и через пять минут среди далёких осин мелькала его сутулая фигура. (54) Оставить меня одного, голодного и безоружного, тяжело раненного в лесу, в двух шагах от расположения немецкого десанта… (55) Он ушёл, что было равносильно убийству, а может быть, даже и хуже.
(По В.А. Каверину*)
Главная строчка в стихотворении - это последняя.
Именно эта строчка показывает зачем они привлекают мальчика к себе.
Возможно, Толстой хотел этим стихотворением показать какую-то жизненную ситуацию, где человека тоже завлекли на гибель.
Первого сына они назвали Каином, а второго Авелем. Каин занимался земледелием, а Авель занимался разведением домашнего скота.
Однажды они приносили жертву Богу в знак любви, покорности и благодарения. Каин — плоды земные, а Авель — лучшее животное из своего стада. Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой в обещанного с молитвой о помиловании и надеждой на милость Божью; и Бог принял жертву Авеля, — дым от нее вознесся к небу.
Каин же был нрава злого и жестокого. Он приносил жертву только по обычаю, без любви и страха Божьего. Господь не принял его жертвы, — дым от нее стелился по земле.
Сделал Господь это в наставление о том, что жертва Богу должна соединяться с внутренней жертвой доброго сердца и добродетельной жизнью.
Увидев, что жертва его не принята, Каин разгневался на брата и стал завидовать ему. Лицо его помрачнело. Господь, видя озлобление Каина, обращается к нему, как к родному, но стоящему на краю пропасти сыну, предостерегая от уже замышленного братоубийства.
Если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица, а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит. Он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Этими словами Господь показывает, что всякий человек, даже с такими задатками, как у Каина, может стать праведником.
Но не внял Каин Божьему увещеванию и, зазвав Авеля в поле, убил его. Тогда Господь обратился к Каину, желая, чтобы он покаялся, и спросил его: “Где брат твой Авель? ” Но диавол окончательно овладел сердцем Каина, и тот дерзко ответил: "Не знаю; разве я сторож брату моему? ". Это отрицание вины уже не давало надежды на исправление.
Тогда Бог сказал ему: "Что ты сделал? Кровь брата твоего вопиет ко Мне от земли. За это ты будешь проклят, и земля не будет плодоносить тебе, и будешь ты скитаться по земле".
Тяжкое наказание сломило упорство Каина. Он стал просить, чтобы кто-нибудь, встретившись с ним, убил его. Но это желание, вызванное отчаянием, было преступно и потому не могло быть исполнено. Как наказанный убийца, Каин должен был служить предостерегающим примером для других. Поникшее, искаженное злодейством лицо его служило знаком, чтобы никто не убил его, ни дикий зверь, ни человек.
Велико было его преступление и оскорбление, нанесенное чистоте и святости любви. Но, несмотря на это, нашлись люди, которые решились последовать за Каином в изгнание.
Это повествование открывает перед нами два пути: путь с Богом и путь без Бога, путь добра и любви и путь зла, гордости и произвола. Один приводит к вечной жизни — другой к смерти…
Жизнь человека есть дар Божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать жизни, ни отнимать ее у других. Отнятие жизни у ближнего называется убийством и является одним из самых тяжких грехов.
…А Адаму и Еве Бог дал другого сына. Безмерна была их радость. В надежде, что он не будет таким, как Каин, а заменит Авеля, его назвали Сиф, что значит “основание” — основание новому человечеству, мирному, благочестивому, в котором не будет братоубийства и злобы, которое веками будет шаг за шагом возвращаться на дорогу праведных, ведущую человека через преодоление греха к Богу.
Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга. Не так как Каин, который был от лукаваго и убил брата своего. (Это ОДИН рассказ)