Следует заметить, что Борис Пастернак и Владимир Маяковский были русскими поэтами-футуристами. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма сти-хосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональ-ный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Но свои стихи поэты писали в разной манере. Борис Пастернак был известен как поэт-символист. Его стихи более мягкие, лиричны, насыщены символами и образами. Как, например, образ летнего месяца. Этот образ - интрига, тайна, мистика. В доме живет таинственное существо, которое никто не видел, но от проделок которого уже все успели устать. Начинаешь верить авто-ру, что это существо – домовой. Но тут поэт признается, что речь идет о летнем месяце – июле. Именно его Б. Пастернак наделяет чертами живого существа. Существа очень шумного, шаловли-вого и ветреного. Хотя в строчках стихотворения чувствуется любовь автора к своему герою.
А вот Владимир Маяковский творил в более жесткой, революционной манере. Кроме того, Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм. В сюжете стихотворения использовано фантастическое событие: в гости к поэту на чай приходит солнце. То есть В.Маяковский также наделяет своего героя чертами живого человека, но не как у Б. Пастернака – таинственного и бесшабашного, а человека-труженика. С ним поэт ведет себя как с товарищем с которым он, плечо к плечу трудится над общим делом. У них даже общий девиз и одна цель: для солнца лить солнечный свет, а для поэта – свой свет, стихами.
Во время Великой Отечественной войны мать Сашки, врач Вера Николаевна, уехала на фронт, отправив сына к бабушке Ульяне в деревню Малинку. Недалеко от Малинки высадился вражеский десант, и немцы, узнав от оказавшихся рядом мальчишек, где находится деревня, убили их, а деревню с жителями сожгли. Оставшиеся в живых Сашка, его бабушка и несколько детей отправились с дедом Никитой в место, о котором знал только он - на Андрюшкин остров, стоящий среди болотной топи. Они выживали там, как могли - совершали вылазки за картошкой, шили одежду из заячьих шкур от диких зверей. Вскоре их нашли и эвакуировали, а после войны «болотные робинзоны» вернулись во вновь отстроенную деревню.
Следует заметить, что Борис Пастернак и Владимир Маяковский были русскими поэтами-футуристами. В литературе футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма сти-хосложения. Они придумывали новые слова, использовали вульгарную лексику, профессиональ-ный жаргон, язык документа, плаката и афиш.
Но свои стихи поэты писали в разной манере. Борис Пастернак был известен как поэт-символист. Его стихи более мягкие, лиричны, насыщены символами и образами. Как, например, образ летнего месяца. Этот образ - интрига, тайна, мистика. В доме живет таинственное существо, которое никто не видел, но от проделок которого уже все успели устать. Начинаешь верить авто-ру, что это существо – домовой. Но тут поэт признается, что речь идет о летнем месяце – июле. Именно его Б. Пастернак наделяет чертами живого существа. Существа очень шумного, шаловли-вого и ветреного. Хотя в строчках стихотворения чувствуется любовь автора к своему герою.
А вот Владимир Маяковский творил в более жесткой, революционной манере. Кроме того, Маяковский не признавал традиционные стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм. В сюжете стихотворения использовано фантастическое событие: в гости к поэту на чай приходит солнце. То есть В.Маяковский также наделяет своего героя чертами живого человека, но не как у Б. Пастернака – таинственного и бесшабашного, а человека-труженика. С ним поэт ведет себя как с товарищем с которым он, плечо к плечу трудится над общим делом. У них даже общий девиз и одна цель: для солнца лить солнечный свет, а для поэта – свой свет, стихами.
Недалеко от Малинки высадился вражеский десант, и немцы, узнав от оказавшихся рядом мальчишек, где находится деревня, убили их, а деревню с жителями сожгли.
Оставшиеся в живых Сашка, его бабушка и несколько детей отправились с дедом Никитой в место, о котором знал только он - на Андрюшкин остров, стоящий среди болотной топи.
Они выживали там, как могли - совершали вылазки за картошкой, шили одежду из заячьих шкур от диких зверей.
Вскоре их нашли и эвакуировали, а после войны «болотные робинзоны» вернулись во вновь отстроенную деревню.