Под понятием "толера́нтность" я понимаю как терпение, терпеливость, принятие, добровольное перенесение страданий, — это социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Воспитание как процесс взаимодействия, а не воздействия сопряжен с толерантностью — с терпением и терпимостью, но не всего, что угодно, а лишь того, что дает пищу для размышления и развития. Это обучение таким поведения и реагирования, которые не наносят вреда другому, которые учитывают этого другого. Однажды в Германии мне довелось общаться и жить в доме человека, который проявил огромную доброту, бескорыстие, но когда я неверно воспользовалась водой в душе, очень тактично и тонко поправил ошибку. Эта ситуация запомнилась, но оставила в недоумении. Дождавшись удобного момента, я задала вопрос о том, почему ему приходится экономить воду, будучи столь богатым человеком? Он ответил очень ясно и убежденно, что запасы пресной воды на планете ограничены и если каждый из нас не будет заниматься самоограничением, это скажется на качестве жизни других людей. «Ведь кому-то может не хватить, если я что-то использую чрезмерно». Думаю, что он преподал хороший урок. Во всяком случае, хочу сказать, что размышляя над этим, я все больше начинала понимать, что значит стимулировать процесс осознания, дав образец собственного поведения. Признаться честно, по возвращении из Франкфурта я долго следила за собой, боясь бросить бумажку в неположенном месте, оставить непогашенным свет, вовремя отремонтировать кран, чтобы вода не расходовалась впустую, и т.д. Сам термин «толерантность» как дозволение, уступка сначала только в вопросе религиозной свободы, как допущение иного появляется в Европе уже во второй половине XVI века, хотя этому предшествовал значительный по времени этап вызревания и осознания феномена толерантности.По мнению некоторых отечественных ученых, российскому мышлению сам феномен толерантности остается в значительной мере чуждым вплоть до нашего времени. Как считает И.В. Цветкова: «Наше мышление характеризует скорее полярность, категоричность, нетерпимость"Проявления нетерпимости или интолерантности современные западные мыслители усматривают, прежде всего, в неравенстве, которое «базируется на исключительной ценности собственных мнений, противопоставляемых тому, что другой человек может думать, верить, делать»
1. Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Лев Толстой – потомок двух старых дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских. Он состоял в родстве с Пушкиными, Трубецкими, Голицыными. Толстой – необычный граф. Он увлекался земледелием, понимал и уважал крестьянский труд. Большую роль сыграла в жизни Толстого Ясная Поляна: там он научился видеть природу и простых людей, там написано множество произведений. «Без Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней», – писал он. В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, затем еще 20 школ в окрестных деревнях. Для детей Толстой создал азбуку, арифметику, 4 книги для чтения, рассказы и сказки («Филипок», «Косточка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как мужик гусей делил», «Три медведя» и др.).
2. Родился в аристократической графской семье. Рано остался без родителей и жил у родственников. В 1844 поступил на восточный флот Казанского унта, но фактически не занимался и, не имея возможности сдать экзамены, перевелся на юридический флот, где продолжал вести светский образ жизни. В 1847 он оставил университетт и, возвратившись в Ясную Поляну, занимался самообразованием; в 1848 уехал в Москву, где, по его собственным словам, жил "очень безалаберно". Но все это время в нем проходила напряженная духовная работа: Толстой пытался понять мир и свое место в нем. В 1851 поступил на военную службу на Кавказе и начал серьезно заниматься литературой: были написаны "Детство", "Отрочество", рассказы. В 1854 Толстой участвовал в обороне Севастополя. В 1856 в чине поручика оставил военную службу, путешествовал по Западной Европе. Вернувшись в Россию, стал мировым посредником, приняв участие в проведении крестьянской реформы, но вызвал неприязнь помещиков защитой крестьянских интересов и был освобожден от должности.
Воспитание как процесс взаимодействия, а не воздействия сопряжен с толерантностью — с терпением и терпимостью, но не всего, что угодно, а лишь того, что дает пищу для размышления и развития. Это обучение таким поведения и реагирования, которые не наносят вреда другому, которые учитывают этого другого. Однажды в Германии мне довелось общаться и жить в доме человека, который проявил огромную доброту, бескорыстие, но когда я неверно воспользовалась водой в душе, очень тактично и тонко поправил ошибку. Эта ситуация запомнилась, но оставила в недоумении. Дождавшись удобного момента, я задала вопрос о том, почему ему приходится экономить воду, будучи столь богатым человеком? Он ответил очень ясно и убежденно, что запасы пресной воды на планете ограничены и если каждый из нас не будет заниматься самоограничением, это скажется на качестве жизни других людей. «Ведь кому-то может не хватить, если я что-то использую чрезмерно». Думаю, что он преподал хороший урок. Во всяком случае, хочу сказать, что размышляя над этим, я все больше начинала понимать, что значит стимулировать процесс осознания, дав образец собственного поведения. Признаться честно, по возвращении из Франкфурта я долго следила за собой, боясь бросить бумажку в неположенном месте, оставить непогашенным свет, вовремя отремонтировать кран, чтобы вода не расходовалась впустую, и т.д. Сам термин «толерантность» как дозволение, уступка сначала только в вопросе религиозной свободы, как допущение иного появляется в Европе уже во второй половине XVI века, хотя этому предшествовал значительный по времени этап вызревания и осознания феномена толерантности.По мнению некоторых отечественных ученых, российскому мышлению сам феномен толерантности остается в значительной мере чуждым вплоть до нашего времени. Как считает И.В. Цветкова: «Наше мышление характеризует скорее полярность, категоричность, нетерпимость"Проявления нетерпимости или интолерантности современные западные мыслители усматривают, прежде всего, в неравенстве, которое «базируется на исключительной ценности собственных мнений, противопоставляемых тому, что другой человек может думать, верить, делать»
1.
Л.Н.Толстой родился 9 сентября 1828 года в имении Ясная Поляна Тульской губернии. Лев Толстой – потомок двух старых дворянских родов: графов Толстых и князей Волконских. Он состоял в родстве с Пушкиными, Трубецкими, Голицыными. Толстой – необычный граф. Он увлекался земледелием, понимал и уважал крестьянский труд. Большую роль сыграла в жизни Толстого Ясная Поляна: там он научился видеть природу и простых людей, там написано множество произведений. «Без Ясной Поляны я трудно могу представить себе Россию и мое отношение к ней», – писал он. В Ясной Поляне Лев Николаевич открыл школу для крестьянских детей, затем еще 20 школ в окрестных деревнях. Для детей Толстой создал азбуку, арифметику, 4 книги для чтения, рассказы и сказки («Филипок», «Косточка», «Лев и собачка», «Лгун», «Как мужик гусей делил», «Три медведя» и др.).
2.
Родился в аристократической графской семье. Рано остался без родителей и жил у родственников. В 1844 поступил на восточный флот Казанского унта, но фактически не занимался и, не имея возможности сдать экзамены, перевелся на юридический флот, где продолжал вести светский образ жизни. В 1847 он оставил университетт и, возвратившись в Ясную Поляну, занимался самообразованием; в 1848 уехал в Москву, где, по его собственным словам, жил "очень безалаберно". Но все это время в нем проходила напряженная духовная работа: Толстой пытался понять мир и свое место в нем. В 1851 поступил на военную службу на Кавказе и начал серьезно заниматься литературой: были написаны "Детство", "Отрочество", рассказы. В 1854 Толстой участвовал в обороне Севастополя. В 1856 в чине поручика оставил военную службу, путешествовал по Западной Европе. Вернувшись в Россию, стал мировым посредником, приняв участие в проведении крестьянской реформы, но вызвал неприязнь помещиков защитой крестьянских интересов и был освобожден от должности.
3.
а вот о портретах, к сожалению, ничего не знаю