с тестом
1.Время действия в произведении Б. Васильева «А зори здесь тихие».
а) май 1942 года б) июнь 1942 года в) май 1943 года
2. Как называет автор иронично место, где живут зенитчицы?
а) железнодорожный разъезд б) курорт в) санаторий
3. На ком женился Федот Евграфыч перед финской войной?
а) на соседке из колхоза б) на санитарке из гарнизона в) на зенитчице
4. Как зовут хозяйку Федота Евграфыча?
а) Мария Васильевна б) Мария Никитична в) Мария Никифоровна
5. Девичья фамилия Риты Осяниной?
а) Мухтакова б) Муштакова в) Муштыкова
6. Когда погиб лейтенант Осянин?
а) в июне 1942 б) в июне 1941 в) в июле 1941
7. Отчество Риты Осяниной?
а) Степановна б) Михайловна в) Игоревна
8 .Какой цвет волос был у Жени Комельковой?
а) русый б) рыжий в) каштановый
9. Какой позывной был у Васкова?
а) 19 б) 17 в) 9
10. С чего девчата и Васков переходят болото?
а) палка б) веревка в) слега
11. Любимый поэт Сони Гурвич ?
а) Пушкин б) Есенин в) Блок
12. Родина Лизы Бричкиной?
а) Вологодчина б) Брянщина в) Орловщина
13. Сколько немцев увидели Васков и Гурвич, когда немцы вышли из глубины кустов?
а) 20 б) 15 в) 16
14. В кого преобразились девчонки, чтобы немцы пошли в обход?
а) лесорубы б) строители в) отдыхающие
15. «А глупости не надо делать даже от …?
а) по любви б) от скуки в) от безделья
16. Как погибла Лиза Бричкина?
а) утонула в болоте б) убили в бою в) зарезали немцы
17. Что было написано на кисете Федота Евграфыча?
а) дорогому защитнику Отечества б) дорогому защитнику Родины
в) дорогому бойцу
18. Кем по профессии был отец Сони Гурвич?
а) военный б) учитель в) врач
19. Какое слово пропущено во фразе «Так глупо, так несуразно, так … было умирать в 19 лет»?
а) несправедливо б) неправдоподобно в) неправильно
20. Как зовут сына Риты Осяниной?
а) Александр б) Альберт в) Антон
21. Какое слово пропущено. «Не надо, - тихо сказала она. – Родина ведь не с…. начинается. Совсем не оттуда. А мы ее защищали. Сначала ее, а потом …..»
а) разъезд б) город в) канал
22. Как сын Риты именует Федота Евгафыча посконно и домотканно?
а) папой б) тятей в) отцом
Роман «Дым» заметно отличается от других произведений автора, здесь показаны глубокие сомнения и слабо теплящиеся надежды. В романе нет типичного главного героя, вокруг которого закручен сюжет. Произведение было написано в эпоху кризиса общественного движения 60-х годов, в наступивший период идейного бездорожья. Это было смутное время, когда старые надежды не осуществились, а новые еще не народились.
Гончарову удалось создать типичный характер, порожденный крепостнической действительностью. Классовыми корнями ему служит русское барство с его паразитизмом. В образе крепостного слуги Захара писатель показывает другую сторону "обломовщины" — губительное действие крепостничества на человека, лишенного свободы. Обломовщина воспитала у Захара рабскую психологию. Жизнь ввергла его в умственное убожество и в то же время развила в нем лень и косность. Илья Ильич был прав, думая о своем слуге: "Ну, брат, ты еще больше Обломов, нежели я сам".
черты положительные Гончарову удалось воплотить в Ольге Ильинской. Ольга — натура независимая, сильная, решительная. Ей свойственно стремление к жизни деятельной и осмысленной. Поэтому, полюбив Обломова, она проникается желанием возродить его от духовной и нравственной гибели. Поняв, что Обломов не сможет сбросить с себя апатию и лень, она бесповоротно порывает с ним. Прощальные слова, с которыми обращается Ольга к Обломову, говорят о ее высоких требованиях к тому, кого она любит: "Ты кроток, честен, Илья; ты нежен.. . голубь, ты прячешь голову под крыло — и ничего не хочешь больше; ты готов всю жизнь проворковать под кровлей.. . да, я не такая: мне мало этого... " Интересно, что Ольга становится женой Штольца. Но, естественно, это замужество не приносит ей счастья.
Бессознательные мотивы и стремления, которые определяют поведение Обломова — это своего рода "бездна". Во многом личность Обломова так и остается неразгаданной.
Н. А. Добролюбов в статье "Что такое обломовщина? " дал блестящий и до сих пор непревзойденный анализ романа. Он отмечает, что общественное значение романа "Обломов" заключается в том, что в нем показана русская жизнь, создан "современный русский тип" и одним словом определено характерное явление дворянско-крепостнической действительности: "Слово это – обломовщина; оно служит ключом к разгадке многих явлений русской жизни".
Добролюбов показал, что образ Обломова представляет собой социально-психологический тип, воплощающий в себе черты помещика дореформенного периода. Состояние барства порождает в нем нравственное рабство: "…гнусная привычка получать удовлетворение своих желаний не от собственных усилий, а от других развила в нем апатичную неподвижность и повергла его в жалкое состояние нравственного рабства. Рабство это переплетается с барством Обломова, так как они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается". Обломовы – это все те, у кого слово расходится с делом, кто на словах только желает лучшего и не свое желание претворить в действие.
"Обломовщина" как социально-психологическое явление не исчезло с уничтожением крепостнического строя. Пережитки ее – инертность, косность, эгоизм, паразитизм, лень, расхлябанность, разгильдяйство – продолжают жить. Обломовщина страшна тем, что она губит талантливых людей и превращает в инертное ничто, в жалких неудачников.