В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yanssen1976
yanssen1976
21.11.2020 16:14 •  Литература

с тестом по литературе. 1) На какой литературный источник опирался Г. Р. Державин, создавая стихотворение "Памятник"?
1) А. С. Пушкин, "Памятник" 2) Гораций, "К Мельпомене"
3) М. В. Ломоносов, "Ода на день восшествия на престол императрицы Елисаветы Петровны" 4) В. А. Жуковский, "Невыразимое"
2)Каким стихотворным размером написано стихотворение «Памятник»?
1) ямб 2) хорей 3) дактиль 4) анапест 5) амфибрахий
3)О какой особенности творчества Г. Державина говорится в строках:
первый я дерзнул в забавном русском слоге О добродетелях Фелицы возгласить?
1) сатирическая направленность 2) искренность, служение истине
3) политический характер 4) исторический характер
4) Как называется художественное средство, которое использует автор («в ЗАБАВНОМ русском слоге», «заслугой СПРАВЕДЛИВОЙ», «памятник ЧУДЕСНЫЙ, ВЕЧНЫЙ»)?
1) сравнения 2) олицетворения 3) метафоры 4) эпитеты

Показать ответ
Ответ:
poly77
poly77
24.05.2020 18:48
Ломоносов разработал на практике и утвердил на десятилетия вперед формальные признаки жанра, или, другим словом, его поэтику. В оде встречаем масштабные образы; величественный стиль, подымающий описываемые картины над обыденностью; "пышный" поэтический язык, насыщенный церковнославянизмами, риторическими фигурами, красочными метафорами и гиперболами. И при этом – классицистическая строгость построения, "гармония стиха": выдержанный четырехстопный ямб, строфа из десяти строк, ненарушаемая схема гибкой рифмовки абабввгддг.

Начнем анализ текста с первой строфы:

Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Вокруг тебя цветы пестреют И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

Словно бы с высоты птичьего полета обозревает поэт села, города, колосящиеся хлебные нивы, бороздящие моря корабли. Они все овеяны и защищены "блаженной тишиной" – в России мир и покой. Ода посвящена прославлению императрицы Елизаветы Петровны, но еще до ее появления в оде успевает поэт высказать свою главную и заветную идею: процветанию страны мир, не войны. Императрица, которая входит в оду в следующей строфе, оказывается по художественной логике производным от этой всеобъемлющей мирной тишины ("Душа ее зефира тише"). Очень интересный ход! С одной стороны, поэт выдерживает параметры хвалебного жанра ("краше Елисаветы" ничего не может быть в свете). Но с другой, – с первых строк произведения он твердо обозначил свою авторскую позицию. И далее лирический голос поэта, а не проекция на образ императрицы все отчетливее будет вести развитие повествования. Доминирующая роль лирического героя в оде – несомненное художественное достижение Ломоносова в этом традиционном классицистическом жанре.С четырнадцатой строфы ода вступает в свою основную часть. Замысел расширяется, а его художественная реализация неожиданно начинает проявлять новые, нетрадиционные, черты. Лирический пафос переходит от династии правителей к величественному образу Отчизны, к ее неисчерпаемым природным богатствам, громадным духовным и творческим возможностям:

Сия Тебе единой слава, Монархиня, принадлежит, Пространная Твоя держава, О, как Тебя благодарит! Воззри на горы превысоки, Воззри в поля свои широки, Где Волга, Днепр, где Обь течет; Богатство в оных потаенно Наукой будет откровенно, Что щедростью Твоей цветет.

Вот где простор воодушевлению лирического героя! Достоинства "прекрасной Елисаветы" постепенно отходят на второй план. Мысли поэта заняты теперь другим. Меняется само тематическое направление оды. И сам автор теперь – не просто одописец. Он – патриотически настроенный ученый, обращающий взоры читателей на животрепещущие для России проблемы. Развитие наук освоить богатства Севера, сибирской тайги и Дальнего Востока. Русские моряки с ученых- картографов открывают новые земли, прокладывая путь к "неведомым народам":
0,0(0 оценок)
Ответ:
ApostalVooDoo
ApostalVooDoo
06.07.2022 17:51

Это - ЛИРИЧЕСКАЯ САТИРА.

Сюжет рассказа «Свои и чужие» построен на доказательстве тезиса «Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Доказывая этот тезис, автор рисует следующие жизненные ситуации: обсуждение внешнего вида, лёгкого недомогания, «дружеского» приёма, жизненных планов героини.

В рассказе Н. Тэффи можно найти разный смех: добродушный, лёгкий, порицающий, злой, мстительный и беспощадный.

Автор указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота