с тестом Робинзон Крузо Кроме изготовления предметов домашнего обихода, Робинзон Крузо:
1.писал стихи, рисовал, лепил глиняные скульптуры;
2.увлекался астрономией;
3. занимался на острове животноводством, растениеводством, охотой.
12.Со своим другом — Пятницей — Робинзон встретился:
1. на соседнем острове;
2.во время ритуального жертвоприношения дикарей;
3. на разбитом корабле, который прибило к берегу во время шторма.
13.Робинзон Пятницу от каннибалов туземца;
2. давно хотел иметь слугу и собеседника;
3. совпали все выше перечисленные причины.
14.Достижения цивилизации (орудия труда, производство вещей) для Робинзона - это отделения от природы и покорение её;;
2. соединения с природой;;
3. улучшения жизни на острове.
15.Когда Робинзон «остановился как громом пораженный»?
1.Увидел отпечаток человеческой ноги на песке
2. Увидел стадо коз
3.увидел корабль возле острова
16.Откуда у Робинзона на острове оказались посевы ячменя и риса?
1.Дикий рис, рос на острове.
2. Его забыли местные аборигены.
3. Зерно высыпалось из мешка, когда он его вытряхивал.
ответ:Автор приезжает в осажденный город и знакомится с его обитателями и защитниками .Условно рассказ можно разделить на 10-11 эпизодов ,и каждый из них по - своему рассказывает о героизме этих людей .Героизм этот,будничный ,не показной ,естественный .Больше всего Толстого поражает спокойствие людей и на улицах военного города ,и на поле боевых действий ,и в госпиталях.Обратимся к нескольким эпизодам ,в которых можем увидеть картины героического поведения защитников города .
Автора поражает,что это только кажется ,что все перепуганы и не знают ,что делать Но пристально вглядевшись ,понимаешь,что все "исполняют свое дело",спокойно ,самоуверенно и равнодушно,будто это не осажденный Севастополь ,а Тула или Саратов .
Детали:фурштатский солдат,который спокойно мурлычет себе под нос; офицер ,который проходит мимо в безукоризненно белых перчатках, спокойные лица курящего матроса и солдат с носилками .Нет следов суетливости ,растерянности ,готовности к смерти .Автор видит будничных людей ,занятых будничным делом.
Чтобы понять справедливость понятия геройства автор предлагает вместе с ним войти в Дом Севастопольского собрания ,превращенный в госпиталь .
Запах и вид 40 -50 ампутационных и тяжелых раненых : на койке ,на полу .Этим несчастным страдальцам нужно участие ,-говорит Толстой .И он общается с ними.
Детали : беседа с раненым исхудалым солдатом.У него нет ноги Он рассказывает ,как был ранен на 5 бастионе ."— На пятом баксионе, ваше благородие, как первая бандировка была: навел пушку, стал отходить, этаким манером, к другой амбразуре, как он ударит меня по ноге, ровно как в яму оступился. Глядь, а ноги нет.— Неужели больно не было в эту первую минуту?— Ничего; только как горячим чем меня пхнули в ногу.— . Оно первое дело, ваше благородие, не думать много: как не думаешь, оно тебе и ничего. "Этот рассказ показывает стойкость солдата ,его нежелание жаловаться и его философскую жизненную мудрость .Автору становится стыдно ,у него нет слов от стыда .Мы видим и других больных.Раненые испытывают жестокие страдания.( деталь - голубые оловянные глаза одного солдатика).
Герои ,по мнению автора ,и врачи ,которые делают страшную работу : ампутируют руки и ноги раненых(детали : доктора с окровавленными по локоть руками ,с угрюмыми физиономиями ).Они заняты "отвратительным ,но благодетельным делом"Там автор увидел войну не в правильном и блестящем строе с музыкой и барабанным боем ,а войну в настоящем ее выражении : в крови ,страданиях ,смерти ..
Деталь;
на фоне смерти и страданий герой видит чистое небо ,яркое солнце ,красивый город,открытую церковь ,военный люд .Все это приводит его дух в нормальное состояние и "заставляет скорее идти на бастионы"
По дороге на 4-ый бастион автор видит уже другую картину .За баррикадами почти нет жизни ,нет жителей ,кругом руины и ямы от снарядов .Очень сильная грязь ,в которой утопают ноги и повозки .Но опять герой не слышит жалоб и стенаний .Все одушевлены и готовы сражаться .Кругом раздается свист ядер и пуль .И здесь звуки понимаешь по - другому.Деталь :автор заглушал в себе голос трусости ,страха .
4 бастион - это страшное место.Автор беседует с его защитниками .Вот рассказ очевидца о бомбардировании 5 числа ".Офицер этот расскажет вам, — про бомбардированье пятого числа, расскажет, как на его батарее только одно орудие могло действовать, и из всей прислуги осталось восемь человек, и как все-таки на другое утро, шестого, он палил из всех орудий; расскажет вам, как пятого попала бомба в матросскую землянку и положила одиннадцать человек;.."Офицер говорит спокойно ,буднично без надрыва истерики .Это его работа .Толстой восхищается стойкостью героев Четвертого бастиона .А меня поразил эпизод бойца с развороченной снарядом грудью .Он в сознании и прощения у сослуживцев .Они спокойны ,привыкли к гибели товарищей .Этот боец тоже ,как мы понимаем ,не жилец .
Приведу цитату .". Главное, отрадное убеждение, которое вы вынесли, — это убеждение в невозможности взять Севастополь, и не только взять Севастополь, но поколебать где бы то ни было силу русского народа, — и эту невозможность видели в глазах, речах, приемах, в том, что называется духом защитников Севастополя. , Вы убеждены, они еще могут сделать во сто раз больше... они всё могут сделать. .. Из-за креста, из-за названия, из угрозы не могут принять люди эти ужасные условия: должна быть другая, высокая побудительная причина. И эта причина есть чувство, лежащее в глубине души каждого, — любовь к родине. — ... Надолго оставит в России великие следы эта эпопея Севастополя, которой героем был народ русский."
2 Ключевые слова :спокойствие ,выдержка,героизм ,своя нелегкая работа ,повседневность ,любовь к родине ,невозмутимость ,не показная стойкость,дух защитников . ( герои показаны в процессе рассказа )
Подр
Легенду о знаменитом кефареде Арионе была записана древнегреческим историком по имени Геродот и благодаря ему мы теперь можем узнать историю Ариона. Арион прекрасно играл на музыкальном инструменте, который называется кефара - это древнегреческий музыкальный инструмент, который очень похож на более известный инструмент лира. К тому же, Арион был замечательным певцом - он облачался в специальный костюм и пел свои песни. Арион долгое время жил в древнем городе Коринф, где правил тиран Периандр. Но однажды Арион решил поехать в Италию, где он благодаря своим выдающимся заработал несметные богатства. Арион решил нанять себе корабль и поехать на свою родину. Во время путешествия корабельщики, позавидовав его богатству, решили убить его, чтобы присвоить богатства Ариона. Арион по их дать ему спеть перед смертью - он одел своё платье для выступления и спел песню, а после этого бросился в море. Арион не погиб, потому что его дельфин, который на своей спине вывез Ариона на берег и Арион вернулся в город Коринф, где он рассказал свою историю Периандру. Но тот не поверил Ариону и велел держать Ариона под стражей. Когда же в город приехали корабельщики, то Периандр стал их распрашивать об Арионе, а те стали врать, что он живёт в Италии в полном благополучии, но тут вышел Арион в том наряде, в котором он прыгнул в море и уличил корабельщиков во лжи.
Главной мыслью данной легенды можно назвать справедливость, которая восторжествовала, а ложь и коварство были раскрыты.
Главные герои: Арион, Периандр, корабельщики.
Объяснение: