с во к повести болотные робинзоны
1.Почему бабушка Ульяна и дед Никита не бросили детей?
2.Какие качества характера героям выстоять в тяжелое время? Приведите примеры их поступков.
3.Вместе с людьми были животные, как Вы думаете, почему их ввела в свое повествование писательница? Какие «поступки» совершили они?
4.Произведение называется «Болотные робинзоны» не случайно. В чем смысл названия?
5.Как Вы думаете, почему главными героями стали дети?
6.Кто из героев Вам особенно понравился и почему?
7.Какие эпизоды повести запомнились и почему?
Когти кошке нужны для обороны. Вот какая кошка без когтей, собственно? Также, они служат пушистой тушке для равновесия - без них кошке будет очень сложно держать свое тело параллельно земле, а былая гибкая ходьба станет для неё непосильной задачей. Нужны они ещё и для меток - коты, чаще всего, показывают свои права на территорию оставляя на коре дерева глубокие царапины.
Маленький тюлень - это сплошной белый комок белого умиления, который не прочь откусить руку кому-нибудь излишне навязчивому. Маленьких тюленей обычно называют по-разному: новорождённых - зеленец, обросших своим первым пушком - белёк, после линьки - хохлушка... В общем, пусть лучше будет тюленёнком.
Художественные приемы выразительности в этом стихотворении поэт применил такие:
Эпитеты: осенним солнцем, пришелец молодой, бледный лик, поблекнувшие листья, в однообразном северном краю.
Олицетворение: пробегают облака, река бежит, природа презирает их.
Инверсия: Холм крутой осенним солнцем озарен; бледный лик меняет часто цвет.
Сравнение: Мир как сад.
Лексический повтор: Чтобы никто, никто не смел сказать.
Риторические вопросы и восклицания: Чего он ищет здесь? — спокойствия? — о нет!
Прямая речь: «О! когда б одно люблю
Из уст прекрасной мог подслушать я,
Тогда бы люди, даже жизнь моя
В однообразном северном краю,
Все б в новый блеск оделось!»
Метафоры: Мир ... цветет — надев могильный свой наряд.
Фразеологизм: у груди своей она змею согрела.