с Во по биографии Н. В. Гоголя и роману «Мертвые души нужно быстро)
1. Каковы особенности мировоззрения Гоголя? Как он понимает задачи художественного творчества?
2. Почему личность и творчество Гоголя неоднозначно воспринимались современниками?
3. Как возник замысел поэмы «Мертвые души»? Удалось ли Гоголю полностью осуществить первоначальный план?
4. На каких жизненных фактах основан сюжет поэмы?
5. Какие трудности и почему возникли при прохождении цензуры?
6. Как вы понимаете слова Гоголя о том, что он хотел «показать с одного боку всю Русь»?
7. Для чего Гоголю необходимо было показать отрицательную сущность России? Как это связано с особенностями его мировоззрения?
8. Каковы особенности жанра произведения? Почему Гоголь назвал свое произведение поэмой?
9. В чем заключаются особенности сюжета произведения?
10. С какими героями встречаемся в первых главах поэмы? Каков общий план изображения помещиков?
День рождения: 16.11.1843 года
Дата смерти: 17.05.1912 года
В 1856 году Павла отдали в дворянский пансион Вологодской гимназии.
В 1863 году поступил на юридический факультет Петербургского университета, но через полтора года, из-за отсутствия средств, вынужден был оставить его и пойти работать.
В 1867 году началась литературная деятельность Засодимского. Его первое произведение «Грешница» было напечатано в демократическом журнале «Дело».
С конца 1872 года Засодимский учительствовал в сельской школе в Б. Меглецах Боровичского уезда, Новгородской губ.
В 1878 году открыл в Петербурге частную библиотеку для литераторов и общественных деятелей, которая была также местом встреч революционеров, хранилищем нелегальной литературы.
В 1878-81 сотрудничал в журнале «Слово», в 1880-82 вел заново открытый в журнале «Русское богатство» раздел «Русская жизнь», целью которого было «выяснить идеалы, которые носятся в народном сознании».
В 1885 опубликовал роман «По градам и весям», посвященный «хождению в народ».
1893 - Написание романа «Грех»
В 1891 году Засодимскому за произнесение речи на похоронах Шелгунова было запрещено проживание в столице, и, состоя под негласным надзором полиции, до 1893 он жил в Вологодской губернии.
С начала 1900-х годов Засодимский жил в Крыму. В 1905 переехал в Новгородскую губернию, сотрудничал в издательстве «Образование», журналах «Научное обозрение», «Родник», в газетах «Сын отечества», «Северный край», «Петербургские ведомости».
В 1908 вышла книга Засодимского «Из воспоминаний» - о дружбе и сотрудничестве с И. А. Буниным, В. М. Гаршиным, В. С. Курочкиным, Н. А. Некрасовым, Г. И. Успенским, А.Эртелем и др.
Объяснение:
ответ:Тема Петра I является сквозной в творчестве А. С. Пушкина, а это яркое свидетельство огромного интереса поэта к личности великого реформатора.
Пушкин видел в Петре Великом и историческую личность, много сделавшую для преобразования России, и «олицетворение преобразовательной мощи человечества, насаждающего культуру и цивилизацию посреди нелюдимых и бесприютных пространств» , человека, бросившую вызов природе. О глубоком уважении Пушкина к личности Петра говорит то, что по отношению к нему поэт употребляет местоимение Он (с большой буквы) , как принято, было говорить лишь о Боге, Иисусе Христе.
Впервые Пушкин коснулся темы Петра в «Заметках по русской истории XVIII века» . Поэт видит в нём мудрого царя – реформатора, защитника просвещения. «Ничтожные наследники северного исполина, изумлённые блеском его величия, с суеверной точностью подражали ему во всём, что только не требовало нового вдохновения. … Пётр I не страшился народной свободы, неминуемого следствия просвещения, ибо доверял своему могуществу и презирал человечество, может быть, более, чем Наполеон» .
Впоследствии, работая над петровской темой, Пушкин использовал различные жанры. В 1826 году он пишет о Петре I в «Стансах» . Это стихотворение по стилю напоминает оды XVIII века, например: «Петра Великого» Ломоносова и «Вельможу» Державина. Идеалом их была просвещённая монархия, а идеальным героем – Пётр I.
Образ Петра – «вечного работника на троне» – Пушкин продолжал развивать и в «Арапе Петра Великого» . Пётр I раскрыт в романе уже с разных сторон: Пётр в его отеческой заботливости об Ибрагиме, Пётр – вечный деятель с покоряющей простотой и непринуждённостью обхождения, Пётр с его негативным отношением к нарождавшейся на западный манер аристократии, пустой и мотовской. Наконец, в сюжетной линии Ржевских проступает деспотизм Петра: сосватав их дочь за своего любимца Ибрагима, он разрушает счастье Наташи и Валериана.
Образ Петра I центральный в поэме «Полтава» . Пётр поставлен здесь вне круга личных отношений. Он неотделимый от своих дружин, похож на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях литературы XVIII века. В конце поэмы Пушкин подчёркивает то благородство Петра по отношению к поверженным врагам.
Благородство Петра Пушкин отмечает и в «Моей родословной» , указывая милость царя к арапу – своему прадеду. Это стихотворение – ответ на пасквиль Булгарина, в котором было затронуто достоинство предков Пушкина. Здесь же поэт отмечает двойственность характера великого царя: «шкипер славный» , «упрямства дух нам всем подгадил»
В 1833 году написана поэма «Медный всадник» . Пётр, воплощённый в Медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках» . Утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, Медный всадник своим величием опровергает мысли о бессилии человека перед лицом рока.
В. Г. Белинский говорил, что «Медный всадник» вместе с «Полтавой» образуют «самую великую «Петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта» .
Мысли Петра-историка определяли создание исторической прозы, становление которой мы видим в незавершённой поэтом «Истории Петра» , написанной в последние годы его жизни.
Объяснение:Почему же Пушкин особо интересовался личностью Петра?
1. Пётр – величайший исторический деятель, буквально перевернувший всю русскую жизнь.
2. Пётр был интересной, сложной личностью. Это привлекательно для писателя.
3. Пушкин, зная историю своего предка – арапа Ганнибала, чувствовал свою особую связь с Петром.