Образы помещиков играют важную роль на протяжении всего сюжетного развития поэмы. Пять помещиков , к которым заезжает Чичиков , появляются в определенном порядке, обусловленном степенью оскудения. Они также «мертвые души». Образы помещиков индивидуализированы , что позволяет обрисовать поместное дворянство как особый социальный слой. Быт помещиков обрисован с художественных деталей , выявляющих сатирическую направленность изображения. Вначале Чичиков посещает усадьбу Манилова. Несмотря на сладкое убедительное приглашение Манилова , его деревня «немногих могла заманить своим местоположением» , и господский дом стоял «на юру одиночкой», и между серыми избами крестьян не видно было зелени. Столь же ложная «заманчивость» была видна и во внешнем облике Манилова. Он блондин с голубыми глазами, улыбчивый и «приятный». Но в действительности его обращение вселяет в собеседника «скуку смертельную». Ни дворня , ни крестьяне не видят его поступков , только «прожекты», которые «так и оканчивались только одними словами». В его кабинете лежит книга , но закладка в ней уже в течение двух лет на «14 странице». В доме мог бы быть достаток, но «чего-нибудь вечно недоставало». Под стать Манилову его жена , которую Чичиков «совершенно было не приметил». Маниловы совершенно всем довольны , счастливы, но при этом «пусто в кладовой», «воровка ключница» ,«пьяницы слуги». Манилов любит поразмышлять и помечтать , при этом даже о вещах, полезных для крестьян. Но автор быстро рассеивает это первое впечатление и определяет настоящую цену мечтательности Манилова. Его самодовольство прикрывает внутреннюю пустоту и паразитизм. Его прожектерство (желание построить через деревенский пруд каменный мост с лавками, где продавались бы товары, нужные для крестьян ) было далеко от настоящих запросов жизни и реальных возможностей. О действительных нуждах крепостных Манилов не знал и не думал , «никогда не ездил на поля» , во всем соглашался с приказчиком. Гоголь демонстрирует полную не помещика к делу . Это выражалось в его неумении позаботиться даже о собственных нуждах. Маниловщина как социально-психологическая категория была открыта Гоголем , получившим большое значение для понимания и оценки этого широко распространенного явления. Характеры, созданные Гоголем в поэме , разнообразно и разносторонне рисуют состояние дворянско-помещичьего класса в крепостнической России . Это действительно мертвые души.
К сожалению, у меня нет доступа к конкретному рассказу «Воришка» Скребицкого, поэтому я не могу предоставить подробное и обстоятельное решение к нему. Однако, я могу подготовить образец того, каким образом я мог бы выступать в роли учителя, анализируя вопросы по рассказу и предоставляя пошаговое решение. При этом, я буду пытаться подобрать общие примеры и объяснения, чтобы ответ был понятен школьнику.
1. Как начинается рассказ «Воришка» Скребицкого?
- Рассказ «Воришка» Скребицкого начинается с описания главного героя, его характера, окружения, или же событий, которые ведут к основной сюжетной линии. При анализе рассказа, можно обратить внимание на вступление автора, чтобы получить представление о том, о чем будет рассказ, и заинтересовать слушателей/читателей.
2. Каковы ключевые события в рассказе «Воришка» Скребицкого?
- При анализе рассказа, можно выделить наиболее значимые события, которые вносят вклад в развитие сюжета и создание интереса у читателя. При этом, можно обратить внимание на поворотные моменты, кульминацию и развязку, которые определяют ход сюжета и его эмоциональную напряженность.
3. Какие темы и проблемы рассматривает автор в рассказе «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы обычно несут в себе глубокий смысл и передают определенные идеи или проблемы, которые автор хочет обсудить или поднять на общественное обозрение. Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратить внимание на основные проблемы, с которыми сталкивается главный герой, на его поступки и их последствия, а также на сообщения, которые автор пытается передать читателю.
4. Какие эмоции и настроение вызывает рассказ «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы часто пробуждают определенные эмоции у читателя. При анализе рассказа, можно обратить внимание на контрастные эмоциональные состояния героев, на изменение настроения в течение сюжета и мотивацию, приводящую к различным чувствам.
5. Каково основное сообщение или мораль рассказа «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы часто содержат определенное сообщение или мораль, которые автор хочет передать читателю. Чтобы ответить на этот вопрос, можно провести анализ действий и решений главного героя, обратить внимание на последствия его поступков и сделать выводы о том, какие уроки можно извлечь из истории.
Общий подход при анализе рассказа «Воришка» Скребицкого:
1. Ознакомься с вступлением и описанием главного героя, чтобы представить себе контекст и обстановку.
2. Изучи ключевые события, чтобы иметь полное представление о развитии сюжета.
3. Обрати внимание на проблемы и темы, которые автор рассматривает в рассказе.
4. Анализируй эмоции и настроение, вызываемые рассказом.
5. Извлеки основное сообщение или мораль, которые автор пытается передать.
Надеюсь, такой подробный и пошаговый анализ поможет понять рассказ «Воришка» Скребицкого и продемонстрирует, каким образом учитель может выступать в роли объяснителя и аналитика.
1. Как начинается рассказ «Воришка» Скребицкого?
- Рассказ «Воришка» Скребицкого начинается с описания главного героя, его характера, окружения, или же событий, которые ведут к основной сюжетной линии. При анализе рассказа, можно обратить внимание на вступление автора, чтобы получить представление о том, о чем будет рассказ, и заинтересовать слушателей/читателей.
2. Каковы ключевые события в рассказе «Воришка» Скребицкого?
- При анализе рассказа, можно выделить наиболее значимые события, которые вносят вклад в развитие сюжета и создание интереса у читателя. При этом, можно обратить внимание на поворотные моменты, кульминацию и развязку, которые определяют ход сюжета и его эмоциональную напряженность.
3. Какие темы и проблемы рассматривает автор в рассказе «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы обычно несут в себе глубокий смысл и передают определенные идеи или проблемы, которые автор хочет обсудить или поднять на общественное обозрение. Чтобы ответить на этот вопрос, можно обратить внимание на основные проблемы, с которыми сталкивается главный герой, на его поступки и их последствия, а также на сообщения, которые автор пытается передать читателю.
4. Какие эмоции и настроение вызывает рассказ «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы часто пробуждают определенные эмоции у читателя. При анализе рассказа, можно обратить внимание на контрастные эмоциональные состояния героев, на изменение настроения в течение сюжета и мотивацию, приводящую к различным чувствам.
5. Каково основное сообщение или мораль рассказа «Воришка» Скребицкого?
- Рассказы часто содержат определенное сообщение или мораль, которые автор хочет передать читателю. Чтобы ответить на этот вопрос, можно провести анализ действий и решений главного героя, обратить внимание на последствия его поступков и сделать выводы о том, какие уроки можно извлечь из истории.
Общий подход при анализе рассказа «Воришка» Скребицкого:
1. Ознакомься с вступлением и описанием главного героя, чтобы представить себе контекст и обстановку.
2. Изучи ключевые события, чтобы иметь полное представление о развитии сюжета.
3. Обрати внимание на проблемы и темы, которые автор рассматривает в рассказе.
4. Анализируй эмоции и настроение, вызываемые рассказом.
5. Извлеки основное сообщение или мораль, которые автор пытается передать.
Надеюсь, такой подробный и пошаговый анализ поможет понять рассказ «Воришка» Скребицкого и продемонстрирует, каким образом учитель может выступать в роли объяснителя и аналитика.