с вопросами к стиху ''Любіть Україну'' Сюсюсра - Чому Сосюра вважає, що любити Україну необхідно і в щасливу
годину , і в «годину негоди»?
- Чому Україна в поета вишнева?
- Що означають рядки: «Любіть Україну всім серцем своїм
І всіми своїми ділами»?
- Україна для В.Сосюри – це сонце, вітер, трави… (продовжте
перечислення по змісту вірша)
- Чому автор порівнює Україну з купиною?
- Як у поезії згадує воєнне лихоліття?
- З якими застереженнями звертається поет до молодих людей?
Данный урок открывает цикл произведений, посвященных Великой Отечественной войне.
Методическая разработка урока предлагает педагогам и обучающимся познакомиться с содержанием произведения, продолжить работу над темой «Человек и война», начатую ранее. Показывает, как преломляется история в судьбе конкретного человека, как война превращает счастливую жизнь в трагедию. В ходе урока совершенствуются навыки работы обучающихся над текстологическим анализом произведения; проводится работа над выразительным чтением обучающихся; воспитывается культура ответа: логичность, последовательность, доказательность, эмоциональность, умение отстаивать свою точку зрения и оценивать работу одноклассников.На протяжении всего урока используются приемы и методы, активно появлению эмоционального отклика на изучаемый материал, который становится личностно значимым для обучающихся.
Маленькая девочка понимала язык растений и однажды очень огорчилась, услышав как садовые цветы хвалились друг перед другом своей красотой и знатностью. При этом они, критикуя роскошную красоту и пленительный аромат царицы цветов розы, дружно набросились на неё, считая, что они ничуть не хуже. Девочка решила, что садовые цветы заражены себялюбием и завистью и решила послушать скромные полевые цветы. По дороге к полю у изгороди малышка встретила куст шиповника, разговаривающего с ветром, и услышала необыкновенную историю о нём и прекрасной розе. В давние времена ветер был старшим сыном царя бурь. Вместе с братьями он уничтожал всё живое, но благодаря духу жизни на Земле росли и возрождались растения и животные. Однажды, сея смерть, ветер почувствовал тонкий аромат и увидел цветок необыкновенной красоты. Это была роза, которая трогательно и смиренно попросила не убивать её. Растроганный кротостью и восхищённый красотой цветка ветер выполнил после чего отец отрёкся от него, а дух жизни, провозгласил розу царицей цветов за то, что она смогла усмирить ветер.
Жорж Санд в этой сказке сказала о многом. О том, например, что дети чувствуют и понимают язык природы гораздо тоньше и глубже, чем взрослые. О том, что красота и непохожесть на других всегда и везде вызывали неприятие и зависть, даже в обществе цветов. Но самое главное о том, что красотой, кротостью, смирением и миролюбием можно не только усмирить злую силу, но и покорить её. Воистину, как сказал Фёдор Михайлович Достоевский: "Красота мир". И эта мысль, на мой взгляд, является главной в рассказе знаменитой французской писательницы.
Объяснение: