С ВОПРОСАМИ НА ,,12 МЕСЯЦЕВ,, 1) Как вы расцениваете отношение королевы к профессору (учителю )? 2) Можно ли так относиться к людям? 3) Чем можно объяснить капризы и нелепые поступки королевы? 4) Какой урок вы извлекли для себя?
1. В одном огромном лесу жил-был лесничий, по имени Чернобородый2. Однажды - было это двадцать восьмого декабря, утром, - позвал лесничий сыновей.3. Ты отвечаешь за дом, а главное - за брата.4. Наступило тридцать первое декабря.5. Брат пропал бесследно.6. Одевайся и уходи.7. И вдруг мальчик услышал где-то далеко-далеко легкий звон.8. Я - Прадедушка Мороз.9. Младший! - крикнул старший брат. - Я пришел за тобой.10."Оставь меня в покое!" - какие великие слова. С этих слов люди постоянно губят своих братьев.11. Погоди, Прадедушка Мороз! Мы еще поживем!12.Мама ждет! Скорее бежим домой!13.Он плакал и плакал, пока не уснул с горя как убитый. 14.С горя люди седеют, а от радости седина исчезает, тает, как иней на солнце.15.братья жили теперь дружно
Анализ стихотворения. • Тема: Поэт понял,что тратил свою жизнь на хлопоты, не добившись ничего и за это он себя осуждает. • Идея: автор осуждает себя за то,что впустую тратил своё время и не сделал ничего толково за все 30 лет:" Я за то глубрко презираю себя, Что живу– день за днём бесполезно губя". • Главная мысль: не указывая это в стихотворении, Некрасов даёт понять и призывает читателя не тратить время даром. • Худ. средства. 1.Эпитеты: беспощадный суд; "злоба во мне и сильна,и дика". 2.Метафоры: "глубоко презираю себя"; "осудил сам себя беспощадным судом". 3. Сравнения: "всю жизнь пресмыкался как раб"; "брожу дикарём–бесприютен и сир". 4. Ритор.восклицание: " лениво твердя: я ничтожен,я слаб!"; " и умник подчас позавидовать мог!"; " хватаюсь за нож– замирает рука!"
• Тема: Поэт понял,что тратил свою жизнь на хлопоты, не добившись ничего и за это он себя осуждает.
• Идея: автор осуждает себя за то,что впустую тратил своё время и не сделал ничего толково за все 30 лет:" Я за то глубрко презираю себя, Что живу– день за днём бесполезно губя".
• Главная мысль: не указывая это в стихотворении, Некрасов даёт понять и призывает читателя не тратить время даром.
• Худ. средства.
1.Эпитеты: беспощадный суд; "злоба во мне и сильна,и дика".
2.Метафоры: "глубоко презираю себя"; "осудил сам себя беспощадным судом".
3. Сравнения: "всю жизнь пресмыкался как раб"; "брожу дикарём–бесприютен и сир".
4. Ритор.восклицание: " лениво твердя: я ничтожен,я слаб!"; " и умник подчас позавидовать мог!"; " хватаюсь за нож– замирает рука!"