с вопросами по литре Каким образом гоголь достигает эффекта оживления мертвых душ? Какими изображены у него мертвые крестьяне? Какие художественные средства использовал Н.В.Гоголь для их изображения?
Бабушка представляет собой полную противоположность деду, своему мужу: ласковая, добрая, готовая всем прийти на . бабушка сильно переживает из-за постоянных ссор своих сыновей, недовольна суровостью деда. особо на лице бабушки выделялись глаза, которым героиня «светилась изнутри… неугасимым, веселым и теплым светом». характер у бабушки мягкий, уступчивый, она от души любит людей, умеет ценить истинную красоту, привязана к дому: «помню детскую радость бабушки при виде нижнего». именно неприметная бабушка становится для алеши добрым ангелом, охраняющим мальчика от злых людей и сложных условий жизни. дедушка: это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «атмосфера в доме деда царила мрачная». он был строгий, жестокий. «как это пороть? - спросил я. в облике бабушки особенно нравится алёшке (улыбка и глаза, которые светились изнутри).
1)я думаю, что, когда автор подбирает эпиграф к своему произведению, он проделывает кропотливую работу. ведь эпиграф — это своего рода ключ, с которого читатель может глубже проникнуть в содержание произведения, а иногда даже постигнуть то, что автор хотел сказать между строк. в качестве эпиграфа к своей бессмертной комедии н. в. гоголь взял известную народную пословицу: “на зеркало неча пенять, коли рожа крива”. гоголь придавал пословицам огромное значение: “ них всё есть: издевка, насмешка, попрек, словом — шевелящее и задевающее за живое”. интересно, что эпиграф появился не сразу, а только через шесть лет после выхода комедии в свет. он стал ответом гоголя многочисленным критикам, которые буквально обрушились и на саму пьесу, и на ее автора. вероятно, они узнали в героях комедии себя. ведь гоголь вывел на сцену практически все характеры. были вскрыты все общественные пороки, порожденные крепостническим строем, — взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество и многие другие. гоголь показал их так ярко и убедительно, что комедия приобрела силу документа, обличающего существующий строй. критики обозлились не случайно: гоголь обладал даром обобщать свои наблюдения и создавать художественные типы, в которых каждый мог найти как свои черты, так и черты своих знакомых. так, многие российские почтмейстеры узнавали себя в шпекине. ведь они точно так же, как и он, вскрывали частные письма и посылки твии театра на зрителей, гоголь писал: «нет выше того потрясения, которое производит на человека совершенно согласованное согласье всех частей между собой, которое доселе мог только слышать он в одном музыкальном оркестре… »