С! вопросы по повести "записки сумасшедшего" почему герой сходил с ума? почему он воображал себя принцем? какую роль играли упоминания о луне в финале?
Жили Простаков, госпожа Простакова, их сын Митрофан - недоросль, их слуги, брат госпожи Простаковой Скотинин и Софья. У Софьи умерли родители, и поэтому они взяли ее к себе. Простакова собирается поженить своего брата скотинина на Софье, которая еще ничего не подозревает. Скотинин хочет на ней женится, потому что у нее в деревне хорошие свинки. В тот день, когда уже быть сговору, Софье прихожит письмо от Стародума (ее дедушки). Простакова приказала читать его Правдину (постоялец). В письме говорится о том, что Стародум хочет Софью сделать наследницей его состояния (большого состояния), и что он скоро к ней приедет. Простакова, которая раньше плохо относилась к Софье, стала сразу за ней ходить, и ждать когда приедет Стародум. У нее возник новый план - поженить на Софье ее сына неуча. Через деревню Простаковых проходят солдаты. С ними офицер Милон. Он рассказывает Простакову, что он влюблен и уже давно в разлуке с ее возлюбленной, потому что он не знает где она. Но тут выходит Софья (возлюбленная Милона). Позже приезжает Стародум, которого Простакова не узнала и при нем дралась со Скотининым. Когда она узнала, что это он, она все остальное время подлизывалась. Вечером Скотини и Простакова сказали Стародуму свои желания ( Скотинин хочет поженится на Софье, Простакова - женить Митрофанушку на Софье). Стародум не соглашается, и говорит что уже выбрал ей достойного мужа ( Софья не знала кто это). Весь остальной вечер Стародум объяснял Софье как надо жить. На следующее утро, когда Стародум с Софьей хотели уехать в Москву, Правдин получил пакет, в котором написано, что если Простаковы угрожают своим подвластным людям, у них надо взять под опеку их дом. Он хотел сказать это Стародуму, но их разговор прерывается шумом - бедную Софью тащат к карете, чтобы женить Митрофана. Милон освобождает ее. Правдин объявляет Простаковой что написано в пакете, а она раскаивается и просит оставить ее дом на три дня, но Правдин не соглашается. Когда Милон Стародум и Софья собираются уезжать (Софья узнала, что Милон и есть ее муж), то Простакова говорит сыну: "Один ты у меня остался.." Но Митрофан грубит матери, и она падает в обморок.
Ну как-то так) Вообще, советую полностью прочитать, потому что я очень много упустила, например про учителей. В пять предложений все это произведение не напишешь...
Гарун — ничтожество и трус. Он убежал с поля сражения, где его близкие пали “за честь и вольность”, и сколько гневного презрения заключено в словах поэта:
Он растерял в пылу сраженья Винтовку, шашку — и бежит!
Где-то в глубине, на втором плане, происходит сражение, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гару-на. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, ее поет девушка, которую любит Гарун. Эта песня звучит для него приговором:
Своим изменивший Изменой кровавой. Врага не срамивши. Погибнет без славы.. .
Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса. От Гаруна отрекается даже мать:
Твоим стыдом, беглец свободы. Не омрачу я стары горы. Ты раб и трус — и мне не сын!. .
Убежав с поля боя, Гарун гибнет у себя дома, в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он гибнет от удара кинжалом. Убил ли он себя сам или кто другой пресекает его позорную жизнь, остается тайной. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он память о позоре изменника свободы:
В преданиях вольности остались Позор и гибель беглеца.
И повесть горьких мук моих Не призовет меж стен глухих Вниманье скорбное ничье На имя темное мое.
Ну как-то так) Вообще, советую полностью прочитать, потому что я очень много упустила, например про учителей. В пять предложений все это произведение не напишешь...
Он растерял в пылу сраженья
Винтовку, шашку — и бежит!
Где-то в глубине, на втором плане, происходит сражение, которое Лермонтов не описывает, но до нас как бы долетает шум битвы, и мы можем представить себе, как борются и умирают за свободу отец, братья и сородичи Гару-на. На этом героическом фоне еще резче выделяется, как темная тень, фигура беглеца. Мы слышим песню, ее поет девушка, которую любит Гарун. Эта песня звучит для него приговором:
Своим изменивший
Изменой кровавой.
Врага не срамивши.
Погибнет без славы.. .
Мы видим его умирающего друга. В час смерти в нем не угасает дух бойца, и он отвергает труса. От Гаруна отрекается даже мать:
Твоим стыдом, беглец свободы.
Не омрачу я стары горы.
Ты раб и трус — и мне не сын!. .
Убежав с поля боя, Гарун гибнет у себя дома, в родном ауле, где никто не захотел его принять. Он гибнет от удара кинжалом. Убил ли он себя сам или кто другой пресекает его позорную жизнь, остается тайной. И как хранит народ память о славе героев, так сохранил он память о позоре изменника свободы:
В преданиях вольности остались
Позор и гибель беглеца.
И повесть горьких мук моих
Не призовет меж стен глухих
Вниманье скорбное ничье
На имя темное мое.