Начну с того, что у каждого поэта в душе создан образ своего неповторимого героя, героя слабого и сильного. Это зависит, в первую очередь, от личности самого автора и, как мне кажется, от эпохи, в которой он живет. Герои всех произведений одного автора очень похожи и внешне, и нравственно, и духовно. Лирику гениального поэта Михаила Лермонтова мы можем назвать первыми шагами русского романтизма, а, следовательно, его лирический герой - романтик со всеми присущими романтику чертами: он "мятежник", который "просит бури", ибо он искренне считает, что "только в буре есть покой", он борец, который сам нуждается в заступнике - в этом его сила и величие, он певец вечной жизни и любви, стремящийся "забыться и заснуть", он трагик, в душе которого смертельная тоска и трагическая усталость - в этом его слабость, но он и демон - символ зла, он противопоставляет себя всему прекрасному и доброму, в душе которого тревога и печаль: И гордый демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять он станет Лучом чудесного огня; Покажет образ совершенства И вдруг отнимет навсегда И, дав предчувствие блаженства, Не даст мне счастья никогда. Продолжая характеризовать слабые и сильные черты характера лирического героя Лермонтова, обязательно отметим, что он еще и пророк, которого все презирают и гонят прочь, у него не получается «глаголом жечь сердца людей», его считают глупым. И, наконец, лирический герой Лермонтова слаб в своем бесконечном одиночестве. Но, прослеживая весь творческий путь автора, невозможно не заметить, как вместе с ним взрослел и его герой-романтик, превращаясь из юноши-максималиста в умиротворенного героя, который становится ближе к людям, оставаясь таким же непримиримым бунтарем. Такова слабость и сила романтического индивидуализма великого поэта.
Тема: История гибели князя Олега Тема рока, предопределённости, неизбежности судьбы. Главная тема – тема судьбы. Тема отношений поэта и власти, которая в реальной жизни для поэта стала роковой. Идея: Князь – власть, а кудесник выше князя по божьему проведению.Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего», а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них ни одна судьба.Верность чувству долга может привести к смерти, но в верности человеческой памяти – залог бессмертия.
Начну с того, что у каждого поэта в душе создан образ своего неповторимого героя, героя слабого и сильного. Это зависит, в первую очередь, от личности самого автора и, как мне кажется, от эпохи, в которой он живет. Герои всех произведений одного автора очень похожи и внешне, и нравственно, и духовно.
Лирику гениального поэта Михаила Лермонтова мы можем назвать первыми шагами русского романтизма, а, следовательно, его лирический герой - романтик со всеми присущими романтику чертами: он "мятежник", который "просит бури", ибо он искренне считает, что "только в буре есть покой", он борец, который сам нуждается в заступнике - в этом его сила и величие, он певец вечной жизни и любви, стремящийся "забыться и заснуть", он трагик, в душе которого смертельная тоска и трагическая усталость - в этом его слабость, но он и демон - символ зла, он противопоставляет себя всему прекрасному и доброму, в душе которого тревога и печаль:
И гордый демон не отстанет,
Пока живу я, от меня,
И ум мой озарять он станет
Лучом чудесного огня;
Покажет образ совершенства
И вдруг отнимет навсегда
И, дав предчувствие блаженства,
Не даст мне счастья никогда.
Продолжая характеризовать слабые и сильные черты характера лирического героя Лермонтова, обязательно отметим, что он еще и пророк, которого все презирают и гонят прочь, у него не получается «глаголом жечь сердца людей», его считают глупым. И, наконец, лирический герой Лермонтова слаб в своем бесконечном одиночестве. Но, прослеживая весь творческий путь автора, невозможно не заметить, как вместе с ним взрослел и его герой-романтик, превращаясь из юноши-максималиста в умиротворенного героя, который становится ближе к людям, оставаясь таким же непримиримым бунтарем.
Такова слабость и сила романтического индивидуализма великого поэта.
Тема рока, предопределённости, неизбежности судьбы.
Главная тема – тема судьбы.
Тема отношений поэта и власти, которая в реальной жизни для поэта стала роковой.
Идея: Князь – власть, а кудесник выше князя по божьему проведению.Не слепой рок приговорил Олега к смерти «от коня своего», а привязанность к коню, заставившая отбросить все опасения и что у них ни одна судьба.Верность чувству долга может привести к смерти, но в верности человеческой памяти – залог бессмертия.