с заданиями по текстуМ.М Зощенко "История Болезни"
1.Найдите слова высокого стиля, канцеляризмы. Например: предпочитаю, воззвание, тогда и критикуйте.
2.Обратите внимание на синтаксис, используемый автором. Определите, какие предложения преобладают или сложные, короткие или длинные? Выпишите эти короткие фразы. Посмотрите, есть ли вводные слова и словосочетания. Выпишите такие слова. Например: и тут сестричка подскочила. Как говорится,
3.Обратите внимание на описание мимики, жестов героев. Выпишите слова, характеризующие их.
Например: закачался на ногах
4. Проанализируйте речь героев в рассказе. Выпишите разговорные слова, слова-паразиты, пословицы, фразеологизмы.
"...философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые..."
"...Добрый человек! Поверь мне...")
В своём произведении Булгаков показывает Иешуа как обычного человека, а не сына божьего. Он воплощает в нем то добро, к которому так стремятся главные герои романа. Булгаков в какой-то степени поддерживает идею " доброго человека", хоть и не всегда проявляет её в романе.
Колодец / Там на дне живут маленькие водяные люди. Ростом они с воробья, но толстые, безволосые, мокрые и вредные.
Две земляные норы / Там жили змеи, выползут ночью и ужалят мать во сне, и мать умрет.
Старый пень / Это голова человека. У пня были глаза, нос и рот, и пень молча улыбался Никите.
Стол / Это тоже человек, только на четырех ногах, а рук у него нет.
Банька / Это бабушка наша, она не померла, а избушкой стала.