С земли еще не сошёл снег, а в душу уже весна.
Земля холодна, грязь со снегом хлюпает под ногами, но как кругом всё весело, ласково, приветливо!
Воздух так ясен и прозрачен, что если взобраться на голубятню, то, кажется, увидишь всю вселенную от края до края. Солнце светит ярко, и лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями.
Река надувается и темнеет; она уже и не сегодня завтра заревет. Деревья голы, но уже живут, дышат.
В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лёд.
Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечни. Да, всё хорошо в это счастливое время года, в особенности если вы любите природу...
1)Определите жанр произведения?
2)Определите тип речи произведения?
3)О чем говорится в произведении? Кратко.
4) Выпиши из текста предложения- словосочетания, в которых говорится о постоянных изменениях в природе.
5) Что хотел сказать автор читателю? Найди и выпиши главную мысль этого произведения.