Са спіса, рэкамендаванага настаўнікам для чытання летам, ад- бярыце 5 лепшых, на ваш погляд, твораў беларускай мастацкай літаратуры, якія можна параіць прачытаць кожнаму сямікласніку. Выкажыце ўласныя меркаванні наконт твора : • на інтарэс да праблемы, якая ўзнімаецца ў творы; • інтрыгу (загадку) у творы, якая прымушае дачытаць яго да канца; • задавальненне сваёй цікаўнасці (Чым для мяне карысны гэты Твор? Ці дае ён адказы на пытанні, якія хвалююць мяне і маіх аднакласнікаў?). Абраныя вамі творы будуць абмеркаваны на ўроках дадатковага Чытання
Горек финал рассказа. Автор признает, что и он, породнившийся с Матреной, никаких корыстных интересов не преследующий, тем не менее так до конца ее и не понял. И лишь смерть раскрыла перед ним величественный и трагический образ Матрены. Рассказ — это своего рода авторское покаяние, горькое раскаянье за нравственную слепоту всех окружающих, включая и его самого. Он преклоняет голову перед человеком бескорыстной души, абсолютно безответным, беззащитным. (слайд 13)
У Матрёны почти ничего нет за душой. Зато в ней жива душа, тот внутренний тёплый свет, который не может обжечь – только согреть… Пережить то, что пришлось пережить Матрёне Васильевне, и остаться человеком бескорыстным, открытым, деликатным, отзывчивым, не озлобиться на судьбу и людей, сохранить до старости свою лучезарную улыбку – какие же душевные силы нужны для этого!
Её не понимают, о ней говорят с презрительным сожалением, а она слушает лишь голос своего сердца. Именно она является тем праведником, без которого не стоит село. (слайд 14)
Несмотря на трагизм событий, рассказ выдержан на какой-то очень теплой, светлой, пронзительной ноте. Он настраивает читателя на добрые чувства и серьезные размышления.
Объяснение: