Мавры характеризуются сильным, гордым народом, который не сдался под напором франков. Они язычники. Их много: Вкруг - мавры: тысяч двадцать их и больше. Но всё же они были истерзаны войной, однако на начинали переговоры - то ли из-за гордости, то ли из-за глупости. Ярко выделяется строчка: Блистал меж мавров Бланкандрен умом - это не значит, что всё остальные были глупы, скорее он смог предложить мудрый исход, чтобы прекратить войну с франками.
Франки же были религиозны, верили в Христа. Они весьма воинственные и бесстрашные, их мало что могло остановить - Французы бьют без промаха врагов.
Стихотворение «Властителям и судиям» является «гневной одой» , как сам назвал свое произведение автор. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власть придержащих. В самом начале стихотворения Державин говорит о том, что, пусть властители неподвластны земному суду, есть высший судия – Бог, который рано или поздно рассудит всех.
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги» , как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов.
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Властители и судьи равнодушны к беззащитным и слабым, в их груди бьются равнодушные и жестокие сердца. Они сознательно отказываются видеть беды вокруг себя. Но так будет далеко не всегда. Высшая справедливость рано или поздно восторжествует. И даже царь окажется перед лицом Бога. И все дела его и поступки будут известны тому, кто всех сильней:
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Все земное рано или поздно найдет своей конец. И напрасно думают властители, что все им позволено. Каждое деяние будет оценено Богом, и тогда уже будет поздно раскаиваться в своих прегрешениях.
Мавры характеризуются сильным, гордым народом, который не сдался под напором франков. Они язычники. Их много: Вкруг - мавры: тысяч двадцать их и больше. Но всё же они были истерзаны войной, однако на начинали переговоры - то ли из-за гордости, то ли из-за глупости. Ярко выделяется строчка: Блистал меж мавров Бланкандрен умом - это не значит, что всё остальные были глупы, скорее он смог предложить мудрый исход, чтобы прекратить войну с франками.
Франки же были религиозны, верили в Христа. Они весьма воинственные и бесстрашные, их мало что могло остановить - Французы бьют без промаха врагов.
Стихотворение «Властителям и судиям» является «гневной одой» , как сам назвал свое произведение автор. В этом стихотворении поэт выражает свое живейшее возмущение несправедливостью и жестокостью власть придержащих. В самом начале стихотворения Державин говорит о том, что, пусть властители неподвластны земному суду, есть высший судия – Бог, который рано или поздно рассудит всех.
Восстал всевышний бог, да судит
Земных богов во сонме их;
Доколе, рек, доколь вам будет
Щадить неправедных и злых?
Поэт говорит о высшей справедливости как об идеале, к которому должно стремиться человечество. Но, увы, в действительности все обстоит совершенно иначе. «Земные боги» , как называет Державин властителей, думают только о своих низменных интересах. Хотя на самом деле их долгом является соблюдение земных законов.
Ваш долг есть: сохранять законы,
На лица сильных не взирать,
Без без обороны
Сирот и вдов не оставлять.
Властители и судьи равнодушны к беззащитным и слабым, в их груди бьются равнодушные и жестокие сердца. Они сознательно отказываются видеть беды вокруг себя. Но так будет далеко не всегда. Высшая справедливость рано или поздно восторжествует. И даже царь окажется перед лицом Бога. И все дела его и поступки будут известны тому, кто всех сильней:
И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет!
Все земное рано или поздно найдет своей конец. И напрасно думают властители, что все им позволено. Каждое деяние будет оценено Богом, и тогда уже будет поздно раскаиваться в своих прегрешениях.
Объяснение: