Геракл был смелым и совершил много мужественных подвигов. Сын бога Зевса и Алкмены – непобедимый силач Геракл – прославился своими выдающимися подвигами, когда находился на службе у микенского царя Эврисфея.Если быть точней,Геракл совершил 12 подвигов которые могли стоить ему жизни. Мой любимый подвиг — это когда Геракл; привел Эврисфею ужасного пса Кербера с тремя головами. Этот пес охранял вход в подземное царство, чтобы мертвые, которые там живут после смерти, не вышли наружу.Я считаю что Геркла не зря прозвали героем, ведь не каждый на такие смелые поступки.
Вершиной творчества лермонтова является роман «герой нашего времени». в своих романтических произведениях писатель поднимает проблему сильной личности, столь не похожей на дворянское общество 30-х годов и противопоставленной ему. основная , стоящая перед лермонтовым при создании романа, - показать портрет современного ему человека. сам поэт говорил, что ему не доставляло трудностей создавать образ главного героя таким, какими были многие молодые люди его времени. печорин относится к так называемым «лишним людям». эту «галерею образов» открыли грибоедов и пушкин, лермонтов же – продолжил. автор ощущал связь между чацким, онегиным и печориным, что выразилось в цитировании "евгения онегина". но лермонтов рисовал героя своего времени, эпохи, наступившей после подавления декабристского восстания. печорин - выразитель общественной мысли своего времени. раздумывая о людях предшествующих поколений, пламенных, полных веры, главный герой причислял себя к людям, которые скитаются по земле без убеждений и гордости: «мы неспособны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». однако печорин потерял веру в возможность осуществления великих идей. декабристы шли на подвиги, подвергали себя опасности, не боялись ссылок в сибирь, смотрели в лицо смерти. про свое же поколение печорин говорит так: «мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя». его неверие, скепсис и несомненный эгоизм – результат эпохи, наступившей после 14 декабря 1825, эпохи нравственного распада, трусости и пошлости светского общества, в котором вращался печорин. он даже максиму максимычу говорил, что его душа «испорчена светом». в исповеди главного героя перед мери отразилась скорбная увядания человеческой души, горькое раздумье об исчезновении чистоты, скромности, искренней любви к людям под влиянием лукавства, обид, недоверия и насмешек окружающих. лучшие чувства осмеяны светом, их приходится хоронить «в глубине сердца». удивительно ли, что там они и умерли? «печорины» не верят друзьям, которые легко насплетничают «бог знает какие небылицы», не верят возлюбленным, которые, «обнимая, будут смеяться» над ними. дружба, уверяет печорин, это «рабство одного и владычество другого», любовь - это «наслаждение сорванным цветком». надышавшись, следует бросить этот цветок на дороге - «авось кто-нибудь поднимет». но, в то же время, печорин – человек высокой культуры, склонный к философии, и . он задумывается над основными проблемами бытия: о добре и зле, о предназначении человека, о свободе воли, о смерти, о религии, о любви и дружбе. герой обладает даром понимания сущности человеческих характеров, в особенности же - человеческих слабостей. печорин говорит, что хочет понимать жизнь, как александр великий или байрон, вспоминает о великих людях. главный герой жаждет подвигов, совершать которые не хватает простора во времена царствования николая 1. печорин является нравственным отрицанием светского общества: он на голову выше и презирает его, но «несёт на себе и многие его родимые пятна». истинным героем лермонтовской поры был не печорин, а люди его круга, но их были единицы. это поколение как бы заранее, мысленно, прожило отведенное им время, даже ещё не начав жить. светская среда ломала человека. однако характер печорина нельзя объяснить исключительно обстоятельствами, тем самым оправдывая свойственные ему и всему его поколению отрицательные черты, ведь герой является представителем «лучшего» слоя общества – в руках таких людей находилась в то время судьба россии. с гения лермонтова перед читателем предстал «обнаженный» характер, душа без прикрас самооправдания. тем не менее, в печорине не исчезает определённое обаяние, которое должно было исчезнуть после слишком откровенных исповедей героя о своем несовершенстве. мы оправдываем героя внутри себя. и оправдываем потому, что в себе самих видим подобные черты, боимся в них признаться и завидуем смелости печорина, открывшего нам свою душу. хоть его это и не спасло… сам лермонтов указывал в предисловии к роману на жизненность и типичность своего героя. белинский отмечал, что автор в своём произведении «объектировал современное общество и его представителей». теперь мы видим, что печорин – это определённый тип, сформировавшийся в определенное время и в определённой среде. именно поэтому лермонтов называет печорина героем времени, причём - «героем нашего времени».