Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил. Приведите аргументы и доказательства из текста. 1. Почему бес генералы могли умереть от голода среди обилия пищи? (аргументивное эссе)
Сравнения в сказке А.Олеши "Три толстяка" «Издалека люди казались разноцветными флажками»; «...с их женами,у которых юбки походили на розовые кусты»; «Длинный и узкий кусок стены торчал, как кость»; -Город поворачивался под ним, точно приколотый на булавке; -Голова, круглая рожа, похожая на чайник, расписанный маргаритками, торчала наружу; -Седые волосы старух, подобные войлоку.. - Мускулы у него ходили под кожей, точно кролики, проглоченные удавом; -Глаз его (попугая—Т.Т.) был похож на слепое лимонное зерно; -Раны от пуль гвардейцев цвели на ее шкуре розами; -Бомбы разрывались, как кусочки ваты; - Звук получился такой, точно крупный дождь стучал по поднятому верху экипажа.
Наши слуховые и зрительные впечатления. Константин Бальмонт Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров. Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными "для звуков сладких и молитв". В 1900 году появилась его книга "Горящие здания", утвердившая имя поэта и прославившая его. Это был взлет Бальмонта, его творчества. Он был закреплен "книгой символов" — "Будем как солнце" (1903). Эпиграфом к книге выбраны строки из Анаксагора: "Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце". Поэт декларировал свою полную свободу от предписаний. В его стихах бьет ключом радость бытия, звучат гимны весне. Во всем Бальмонту важно было почувствовать явное или скрытое присутствие солнца: Я не верю в черное начало, Пусть праматерь нашей жизни ночь, Только солнцу сердце отвечало И всегда бежит от тени прочь. Тема Солнца в его победе над Тьмой через все творчество Бальмонта. Резкие, солнечные блики лежат на стихах Бальмонта в канун 1905 г. И все же всего сильней Бальмонт в ином — в поэзии намеков. Символы, намеки, подчеркнутая звукопись — все это нашло живой отклик в сердцах любителей поэзии начала века. Мы домчимся в мир чудесный, К неизвестной Красоте! Красота ему видится и целью, и смыслом, и пафосом его жизни. Красота как цель. Красота, царящая и над добром, и над злом. Красота и мечта — сущностная рифма для Бальмонта. Верность мечте, преданность мечте, самой далекой от реальности, были наиболее устойчивыми в поэте. Он декларировал стихийность творчества, необузданность, произвольность, полную отрешенность от правил и предписаний, от классической меры. Мера поэта, полагал он, — безмерность. Его мысль — безумие. Романтически мятежный дух поэзии Бальмонта отражается в его стихах о природных стихиях. Серию своих стихотворений он посвящает Земле, Воде, Огню, Воздуху. Огонь очистительный, Огонь роковой, Красивый, властительный , Блестящий, живой! Так начинается “Гимн огню”. Поэт сравнивает мирное мерцание церковной свечи, полыханье пожара, огонь костра, сверканье молнии. Перед нами разные ипостаси, разные лики огненной стихии. Древняя тайна огня и связанные с ним ритуалы увлекают Бальмонта в глубины истории человечества.
«Издалека люди казались разноцветными флажками»;
«...с их женами,у которых юбки походили на розовые кусты»;
«Длинный и узкий кусок стены торчал, как кость»;
-Город поворачивался под ним, точно приколотый на булавке;
-Голова, круглая рожа, похожая на чайник, расписанный маргаритками, торчала наружу;
-Седые волосы старух, подобные войлоку..
- Мускулы у него ходили под кожей, точно кролики, проглоченные удавом;
-Глаз его (попугая—Т.Т.) был похож на слепое лимонное зерно;
-Раны от пуль гвардейцев цвели на ее шкуре розами;
-Бомбы разрывались, как кусочки ваты;
- Звук получился такой, точно крупный дождь стучал по поднятому верху экипажа.
Русский символизм зарождался и оформлялся в 90-900-е годы. Бальмонту суждено было стать одним из его лидеров.
Поэт с легкостью отошел от своих ранних стихов с их мотивами жалостливого народолюбия и целиком перешел в лоно художников, считавших себя рожденными "для звуков сладких и молитв".
В 1900 году появилась его книга "Горящие здания", утвердившая имя поэта и прославившая его. Это был взлет Бальмонта, его творчества. Он был закреплен "книгой символов" — "Будем как солнце" (1903). Эпиграфом к книге выбраны строки из Анаксагора: "Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце".
Поэт декларировал свою полную свободу от предписаний. В его стихах бьет ключом радость бытия, звучат гимны весне. Во всем Бальмонту важно было почувствовать явное или скрытое присутствие солнца:
Я не верю в черное начало,
Пусть праматерь нашей жизни ночь,
Только солнцу сердце отвечало
И всегда бежит от тени прочь.
Тема Солнца в его победе над Тьмой через все творчество Бальмонта.
Резкие, солнечные блики лежат на стихах Бальмонта в канун 1905 г. И все же всего сильней Бальмонт в ином — в поэзии намеков. Символы, намеки, подчеркнутая звукопись — все это нашло живой отклик в сердцах любителей поэзии начала века.
Мы домчимся в мир чудесный,
К неизвестной Красоте!
Красота ему видится и целью, и смыслом, и пафосом его жизни. Красота как цель. Красота, царящая и над добром, и над злом. Красота и мечта — сущностная рифма для Бальмонта. Верность мечте, преданность мечте, самой далекой от реальности, были наиболее устойчивыми в поэте.
Он декларировал стихийность творчества, необузданность, произвольность, полную отрешенность от правил и предписаний, от классической меры. Мера поэта, полагал он, — безмерность. Его мысль — безумие. Романтически мятежный дух поэзии Бальмонта отражается в его стихах о природных стихиях. Серию своих стихотворений он посвящает Земле, Воде, Огню, Воздуху.
Огонь очистительный,
Огонь роковой,
Красивый, властительный
, Блестящий, живой!
Так начинается “Гимн огню”. Поэт сравнивает мирное мерцание церковной свечи, полыханье пожара, огонь костра, сверканье молнии. Перед нами разные ипостаси, разные лики огненной стихии. Древняя тайна огня и связанные с ним ритуалы увлекают Бальмонта в глубины истории человечества.