Рассказ «уроки французского» подымает много нравственных проблем. но особенность рассказа в том, что автор рассматривает проблему с разных сторон. и на первый взгляд абсолютно безнравственный поступок оказывается не таким уж и безнравственным. главный герой — деревенский мальчик, которого мама отправила в город на учебу. мальчик вынужден голодать, ведь продуктов, которые присылает ему мама, не хватает. но школьник понимает, мама отдает ему все, что у нее есть и даже не допускает мысли о том, чтобы попросить маму присылать ему больше продуктов. мальчик понимает, что семье тоже нужно чем-то питаться. однажды мальчишка узнает о том, что играют в чеку на деньги. и мальчик просит поиграть с ними. с одной стороны, играть на деньги — это плохо. и мальчишки знают о том, что за это их могут выгнать из школы. но с другой стороны, главный герой играет не ради азарта, а из-за нужды. выиграв рубль, он уходил, чтобы пойти купить стакан молока. большего ему и не надо было. его участие в игре было вынужденной мерой, ну где он смог бы еще найти деньги? классная руководительница лидия михайловна узнает об этом. но не ругает мальчика, а решает ему . она приглашает его к себе домой на дополнительные уроки французского языка, а заодно решает его накормить. но мальчик не может позволить себе есть у учительницы. но лидия михайловна искренне хочет мальчику и тогда придумывает игру на деньги. на первый взгляд ее поступок кажется аморальным. но зная тяжелую жизненную ситуацию мальчика, его отказ принимать подачки подобный поступок вполне оправдан. ведь учительница руководствовалась добрыми побуждениями, желая мальчику. в начале рассказа лидия михайловна представляется строгой женщиной. затем мы узнаем, что ей всего лишь двадцать пять лет. играя с мальчиком, она сама словно превращается в девочку. наедине с ним она искренняя, без напускной строгости. но однажды в ее дом входит директор школы и застав учительницу вовремя игры, называет ее поступок безобразием. директор повел себя так, как это принято в обществе. играть с учеником на деньги — это преступление. директор не захотел вникнуть в ситуацию, почему же лидия михайловна так поступила. учительнице пришлось покинуть школу и уехать на кубань. но однажды главный герой получает посылку с яблоками, о которых ему рассказывала учительница. лидия михайловна, находясь в другом городе, все так же переживает за мальчика и хочет .
Чтобы своего друга, маленькая Герда через множество сложностей. С самого начала она попала в плен к цветочница и чуть было не забыла о цели своего путешествия. Следующим испытанием стала встреча с разбойниками, готовыми убить девочку. К счастью, маленькая разбойница ее и даже подарила своего оленя, который и отвёз Герду на северный полюс. Превозмогая усталость, голод и холод, героиня добралась до дворца Снежной Королевы. И там она справляется с главным испытанием своего друга Кая, разрушив злые чары.
Я выбрала первую тему.
Чтобы своего друга, маленькая Герда через множество сложностей. С самого начала она попала в плен к цветочница и чуть было не забыла о цели своего путешествия. Следующим испытанием стала встреча с разбойниками, готовыми убить девочку. К счастью, маленькая разбойница ее и даже подарила своего оленя, который и отвёз Герду на северный полюс. Превозмогая усталость, голод и холод, героиня добралась до дворца Снежной Королевы. И там она справляется с главным испытанием своего друга Кая, разрушив злые чары.