В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
лола269
лола269
08.07.2021 17:38 •  Литература

Самостійна робота. «Наймичка» «Пролог»

1. Караючи свою нещасливу долю, Ганна зверталася до:

а) широкого степу; б) Бога; в) туману; г) батьків.

2. Під час блукання у неділю вранці-рано героїня наспівувала:

а) «Ой степи широкії»; б) «Ой у полі могила»;

в) «Кукувала зозуленька»; г) Ой у полі вітер віє».

Розділ І

3. Трохим з Настею сумували через те, що:

а) були бідними; б) повсякчас втрачали здоров’я;

в) вимушені працювати на пана; г) не мали дітей.

Розділ ІІ

4. Дід виїхав до Городища, аби:

а) придбати необхідних ліків;

б) відвідати сина, який там служив у війську;

в) запросити до себе кумів; г) продати дещо з хатнього краму.

Розділ ІІІ

5. Чому старі вирішили прийняти до себе наймичку? Бо:

а) вважали себе за багатих; б) вже нездужали;

в) вона дуже сльозно просила;

г) їм важко було працювати на городі.

6. Після тривалих страждань Ганна відчула себе щасливою тоді, коли:

а) знаходилася поруч зі своєю дитиною;

б) мала можливість заробити на хліб;

в) підкинула власну дитину чужим людям;

г) батьки дозволили їй повернутися додому.

Розділ IV

7. Рід діяльності Марка:

а) ковальство; б) чумакування; в) мисливство; г) гончарство.

Розділ V

8. Під час весілля Марка, Ганна:

а) обробляла городину; б) співала і танцювала;

в) жебракувала у Городищі; г) пішла на прощу до Києва.

Розділ VII

9. Через те, що син наймички тривалий час не повертався, вона:

а) мусила розважати його дружину і дітей;

б) зверталася з молитвою до святого Миколая;

в) ходила до ворожки цікавитися долею улюбленця;

г) вирушила на його пошуки.

10. Якого подарунка віз Марко Ганні?

а) сукна дорого; б) шитий пояс; в) червоного шовку;

г) парчі золотої.

11. Повернувшись благополучно додому, герой:

а Богу; б) поцілував рідну землю;

в) заспівав веселої; г) подякував воликам.

12. Наприкінці твору наймичка:

а) зізналася Маркові, що вона його мати;

б) залишила хату сина і вирушила у мандри;

в) вирішила присвятити останні роки життя службі Богові;

г) втопилася з горя у річці.

Показать ответ
Ответ:
annamoz2004
annamoz2004
06.01.2020 07:48
Лирика Александра Сергеевича Пушкина — это не только стихи о любви. Это стихи и о дружбе, о предназначении поэта и поэзии, а также гражданская лирика. Примерами гражданской лирики являются ода «Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Во глубине сибирских руд». Самое первое произведение на эту тему — ода «Вольность». Ее Пушкин написал в 18 лет. Первая же строка говорит нам, о чем будут эти стихи: Хочу воспеть свободу миру, На тронах поразить порок. Уже в юности Пушкин чувствовал, что его произведения будут восславлять свободу, борьбу за нее, потому что был воспитан на произведениях таких вольнодумных авторов, как Мольер, Бомарше и Вольтер. Особое влияние на его становление как поэта-вольнодумца оказали Н.М. Карамзин — дядя Александра Сергеевича, учителя В.А. Жуковский, Г.Р. Державин. Его молодость проходит бурно: романы, дуэли, пишутся резкие стихи, остроты и эпиграммы. Его дружба с Чаадаевым, Н.И. Тургеневым, который является противником крепостничества, также оказывают влияние на творчество А.С. Пушкина. Влияние взглядов Тургенева сказывается в стихотворении «Деревня»: Здесь барство дикое, без чувства, без закона, Присвоило себе насильственной лозой И труд, и собственность, и время земледельца, Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам, Здесь рабство тощее влачиться по браздам. Однако Пушкин верит, что стремление бороться за свободу обязательно принесет свои плоды: Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена! А.С. Пушкина всегда волновало предназначение поэта и поэзии. Он всегда высоко оценивал роль поэта в обществе. Уже его лицейские стихи говорили о том, что Пушкин задумывался над тем, какова роль поэта в современном ему обществе. В одном из первых стихов «К другу стихотворцу» присутствуют такие размышления: Не так, любезный друг, писатели богаты, Судьбой им не даны ни мраморны палаты, Ни чистым золотом набиты сундуки, Лачужка под землей, высоки чердаки. Предупреждая «друга» о трудной и незавидной судьбе поэта, Пушкин, однако, сам выбирает именно путь поэта: И знай, мой жребий пал, я лиру избираю. Пусть судит обо мне, как хочет, целый свет, Сердись, кричи, бранись, — а я таки поэт. Его не трогает суждение общества о нем, поэт должен быть свободен от этого и идти своим путем, что Пушкин и доказывает своими стихами. Во времена Пушкина считалось плохим тоном не уметь писать стихи. Но не все те, кто их писал, достигли такого уровня, как Пушкин. Ему удавались все жанры поэзии: ода, элегия, сатира, эпиграмма. Его стихи далеки от классицизма. Пушкин отказывается воспевать царей, но воспевает «свободу миру» и своими стихами «поражает пороки» общества, о которых он писал, еще будучи совсем юным. Свою жизненную позицию А.С. Пушкин обозначил не только свободолюбивыми стихами, но и дружбой с декабристами. «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Будь поэт и гражданин», — эти строки написал Пушкину Рылеев. Без стихов о любви совершенно невозможно представить поэзию Пушкина. В них раскрывается талант видеть и ощущать красоту человеческих чувств. Его стихи доказывают, что Пушкин ценил чувства так же высоко, как дружбу и служение отчизне. Все его стихи о любви создают ощущение, что это чувство беспредельно и что ему «все возрасты покорны». Любовь околдовывает не только молодых, но и зрелых, умудренных жизненным опытом.
0,0(0 оценок)
Ответ:
1205223
1205223
06.01.2020 07:48
ВЗЯТО С ДРУГОГО САЙТА !

Величайший русский поэт и писатель, родоначальник новой русской литературы, создатель русского литературного языка. Окончил Царскосельский (Александровский) лицей (1817). Был близок к декабристам. В 1820 году под видом служебного перемещения был сослан на юг (Екатеринослав, Кавказ, Крым, Кишинев, Одесса) . В 1824 году уволен со службы и выслан в село Михайловское под полицейский надзор до 1826 года. Скончался от раны, полученной на дуэли.
Жена, Наталья Николаевна Пушкина (1812-1863г. )
Урожденная Гончарова, вышла замуж за А. С. Пушкина в 1831г. Между супругами с самого начала сложились сердечные и дружеские отношения. К концу 1831г. Наталья Николаевна знакомится с Дантесом. При всей сдержанности в ее поведении с Дантесом, в светских кругах стала распространяться сплетня о ее, якобы, неверности мужу. Это послужило поводом к дуэли и смерти поэта.
Отец, Сергей Львович Пушкин (1770-1838г. )

В 1796г. капитан-поручик лейб-гвардейского Егерского полка, с 1800г. - в Комиссариатском штате в Москве, в 1811г. - военный советник, в 1824г. - начальник Комиссариатской комиссии резервной армиии в Варшаве, с 1817г. в отставке, статский советник. Сергей Львович был тесно связан с литературными кругами, знаком с Д. И. Фонвизиным, К. Н. Батюшковым, П. А. Вяземским, В. А. Жуковским, Н. М. Карамзиным и многими другими литераторами. Пушкин-отец писал стихи и даже целые поэмы, оставил краткие воспоминания о сыне.
Мать, Надежда Осиповна Пушкина (1775-1836г. )

Урожденная Ганнибал, в 1796г. вышла замуж за С. Л. Пушкина, в 1814г. вместе с детьми, Ольгой и Львом, переезжает из Москвы в Петербург, постоянно навещает сына Алекссандра в Лицее. Принимает участие в судьбе ссыльного поэта, с одобрения В. А. Жуковского и Н. М. Карамзина, но без ведома сына.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота