Самостійна робота
( Відповідь — 1-2 реченнями)
1. Як ви вважаєте, чи є позитивним наказ князя про обов'язкове дотримання всіма
Люботинцями сну в полудень? Наведіть переконливі аргументи, посилаючись на зміст твору.
2. Чи погоджуєтесь ви з думкою Пустельника про те, що за грухи людські мусимо спокутувати,
бо така воля Господня?
3. Чому, на ваш погляд, учитель уважає, що все в природі має своє призначення, і горе тому,
Хто піде проти цього?
4. Як дракон допоміг важкохворому пустельнику?
5. Як князь намагався обгрунтувати необхідність видання дочки заміж? Які претенденти були
на престол?
Чому Кельбас був небажаним зятем для князя?
7. Як Грицько серед мешканців Люботина?
8. Чому для дракона було надто важливим почуватися людиною.
9. Чим пояснити самотність, нудьгування князя із настанням осені в Люботині?
10. Чому у своїй поезії Григорій назвав князя Юдою?
11. Чим пояснити думку князя про те, що «поки був дракон, він мав сенс жити»?
12. Про що свідчить смерть князя?
До ть будь ласка
Песту́шка. Ж. Маленький зверек отряда грызунов с пятнистой шерстью; лемминг.
Поте́шка. Ж. устар. 1. уменьш. к сущ. потеха I 2. 2. ласк. к сущ. потеха I
ПРИГОВОРКА ПРИГОВО́РКА, приговорки, жен. (обл.). То же, что приговор во 2 знач.
СЧИТАЛКА. СЧИТА́ЛКА, -и, жен. (разг.). В детских играх: произносимый нараспев стишок, к-рым сопровождается распределение участников игры. | уменьш. считалочка, -и, жен. >
19 октября 1811 — день основания лицея, постоянно отмечавшийся лицеистами первого выпуска, а Пушкин был одним из тех первых лицеистов.
2. Лицей навсегда остался в памяти Пушкина как колыбель вольномыслия и свободолюбия, как «лицейская республика», сплотившая лицеистов в «святое братство».
3. Он не пришел, кудрявый наш певец — Корсаков,
Чужих небес любовник беспокойный — Матюшкин
О Пущин мой, ты первый посетил... — Пущин
Ты, Горчаков... — А. М. Горчаков
О Дельвиг мой... — Дельвиг
Скажи, Вильгельм... — Кюхельбекер
Безусловно Пушкин искренне любит своих друзей -лицеистов, и стихотворение написано для них, чтобы еще раз подтвердить клятвы дружбы, верности, почтить память уже ушедших (Корсаков).Всё стихотворение — это гимн дружбе.
4. Если в раннем творчестве поэт сентиментален , присутствует высокий слог, встречаются традиционные образы, связанные с античной мифологией, то в "19 октября" - поэт как никогда реалистичен.
5.
Стихотворение согрето большой и подлинной нежностью, глубоко искренним чувством любви к друзьям. Когда Пушкин говорит о своём одиночестве в Михайловском, вспоминает умершего в Италии Корсакова, мужественная грусть звучит в его стихах. К теме дружбы присоединяется тема любви к родине.
5. Пушкин очень ценил дружбу, а дружбу с друзьями-лицеистами особенно.
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа, неразделим и вечен.
И первую полней, друзья, полней!
И всю до дна в честь нашего союза!
Благослови, ликующая муза,
Благослови: да здравствует лицей!