Самостоятельная работа.
1.Обыкновенная земля.
Паустовский не часто пользуется большим количеством определений для одного предмета, считая, что «один всегда будет наиболее точным, а остальные… будут ему уступать». Выпишите из этой главы словосочетания (существительное+ прилагательное) с единственным, наиболее точным эпитетом. Не менее пяти.
Попробуйте в трех из них объяснить, почему автор выбрал именно это определение.
2. Первое знакомство.
В языке участников разговора (косматого деда, бабы-соседки), много слов, свойственных крестьянам, не обученным грамоте: ихнее, откуль, летошний год). Продолжите этот перечень «неправильных слов» в языке попутчиков, создающих правдивую речевую характеристику крестьян. Не менее восьми примеров.
3. Леса.
Тема и основная мысль данной главы.
4. Луга.
Выразительности прозы Паустовского частое использование сравнений. Умелое включение в канву повествования этого художественного средства читателю представить изображаемое. Чаще всего встречаются сравнительные обороты с союзами как, словно, будто, например: «…трава на рассвете покрывается инеем, как снегом». Встречаются и другие формы: «такая, что», «похожи».
Выпишите из данной главы сравнительные обороты. (Не менее четырех, не повторятся)
5. Бескорыстие.
Какова роль заглавия главы «Бескорыстие» для понимания смысла произведения
Передо мной явилась ты... " А. С. Пушкин.
Именно так, я могу сказать о своей любимой сказке Пушкина "Сказка о Царе Салтане". Сюжет этой сказки всегда манил меня своей волшебной красотой острова, на котором поселились Иван Царевич и его матушка. А Царевна-Лебедь? "Месяц под косой блестит, а во лбу - звезда горит"! Только эти строчки заставляют мужчин влюбляться в неё, а женщины - завидовать. Мальчики стремятся стать такими же сильными, как 33 богатыря, а девочки, о такой же любви, как у Ивана Царевича. Иногда хочется попасть в сказку, и не дать завистницам и предательницам написать те оба письма, которые лишили Царя Салтана той самой любви, которая у него была.
Сказка пронизана добротой, и тем самым волшебством, которого так не хватает в реальности.
"И я там был, мед, пиво пил... "
"Закинул старик невод",а что случилось дальше,мы знаем с детства. Слушая любимые сказки ,мы попадаем в далёкие края,в чудесные царства великого волшебника,Александра Сергеевича Пушкина. Вместе с няней Ариной Родионовной,мы слышим вой вьюги,шум могучего ветра,нам светит красное солнышко и ясный месяц указывает путь.Идя по неведомым дорожкам Пушкинской поэзии,мы знакомимся с чудесами,начинаем верить в волшебство.
Великий поэт рассказывает нам удивительные истории,где богатыри побеждают колдунов,серые волки верно служат,неведомые звери живут в сказочных лесах.Пушкинские сказки учат нас быть добрыми, бороться со злом другим,заботиться о слабых.Мы начинаем верить в чудеса,зная,что Иван-царевич Елену Прекрасную,а Кощей бессмертный останется ни с чем.Добро обязательно победит зло, работник Балда проучит жадного попа, Золотой Петушок накажет несправедливого царя,а Елисей разбудит спящую царевну.
Любимая сказка- "У Лукоморья",пролог к поэме "Руслан и Людмила", где Пушкин даёт описание Руси.Задача автора- показать красоту земли русской,волшебное Лукоморье,разнообразие и богатство природы.Главная мысль сказки-это любовь к Родине,умение видеть своеобразие и ценить то,что нам дано:"Там русский дух,там Русью пахнет".
Александр Сергеевич дарит нам волшебный мир поэзии,мы вырастаем на его произведениях,но с нами навсегда остаётся Пушкинская вера в справедливость,надежда на чудесное будущее, любовь к свой великой Родине.Пушкин становится нашим любимым поэтом с детства,другом и учителем,с которым мы гордо идём по жизни.