В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
twicгр66
twicгр66
05.12.2021 15:42 •  Литература

Самостоятельная работа по лирике С.А. Есенина (вариант 1)
1. Прочитайте стихотворение.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник.
- Пройдёт, зайдёт и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костёр рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадёт трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком.
2. Что, по-вашему, побудило поэта написать это стихотворение: размышление над смыслом человеческой жизни или что-то ещё?
3. Какую роль в стихотворении играет пейзаж?
4. Перечитайте 1-е четверостишие. Каким настроением оно проникнуто?
5. Перечитайте 2-е четверостишие. Какие слова являются основной мыслью стихотворения?
6. Перечитайте 3-е четверостишие. Почему не надо жалеть Перечитайте 4-е четверостишие. С какой целью автор использует повтор? В чём старается убедить читателей?
8. Перечитайте 5-е четверостишие. Откуда у поэта такая уверенность в том, что всё не напрасно?
9. Перечитайте 6-е четверостишие. Каким чувством пронизана строфа?
10.Какую философскую проблему решает Есенин в стихотворении? Запишите в виде во

Показать ответ
Ответ:
dasha1970
dasha1970
04.07.2020 20:41
Я очень люблю этот день (8 Марта) потому, что я люблю делать своей маме приятное.
Тает снег, текут ручьи, природа наполняется ароматом весенней свежести. Наступила весна. Вот уже приближается Восьмое марта. Женский Восьмое марта - прекрасный праздник, Международный женский День. Этот день — праздник всех мам на планете. Каждая женщина на этой планете чья-то мама. И каждая женщина на земле отмечает этот праздник.                                                                                       Я очень люблю свою маму и хочу, чтобы она прожила очень долго и счастливо. Это очень хорошо, что на свете есть мама!
Я очень люблю свою маму и хочу, чтобы она была счастлива. Мы с мамой дружим, как лучшие подруги.                                                                  Каким бы ни был подарок, он доставит много радости, если его сделать с любовью и своими руками.                                                                 Для меня мама дороже всего.
У всех разные мамы. У кого-то - веселые, у кого-то не очень. У кого-то они с темными волосами, а у кого-то - со светлыми. Но все они объединены одним чувством — любовью к своим детям. Они не делят любовь к себе и к своему ребенку, они отдают ее целиком. Может быть, поэтому первое, что говорит ребенок, это слово «мама» .                               Кто на свете лучший друг? Конечно, мама. С мамой ты можешь погулять, поговорить, спросить ее о чем-то. Маме можно доверить все свои тайны. Как хорошо, что есть такой день, когда все женщины могут забыть о проблемах и радоваться празднику!
У нас с ней нет друг от друга секретов.
Мы с мамой как две капли воды похожи друг на друга. Я и моя мама делаем всё вместе. Она мне в учёбе. Если я не знаю, как поступить в той или иной ситуации, я спрашиваю совета у мамы.
Я желаю всем мамам на свете терпения в воспитании своих детей, здоровья, счастья. Пусть они всегда остаются молодыми и красивыми.
0,0(0 оценок)
Ответ:
MarySolov
MarySolov
17.08.2020 12:52
Он родился в 1799 году.

Родился 26 мая (6 июня) в Москве, в Немецкой слободе. Воспитанный французскими гувернерами, из домашнего обучения вынес только прекрасное знание французского и любовь к чтению.

В 1811 г. Пушкин поступил в только что открытый Царскосельский лицей. После окончания лицея в июне 1817 г. в чине коллежского секретаря Пушкин был определен на службу в Коллегию иностранных дел, где не работал и дня, всецело отдавшись творчеству. К этому периоду относятся стихотворения «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня», «На Аракчеева».

Еще до окончания лицея, в 1817 г., начал писать поэму «Руслан и Людмила», которую закончил в марте 1820 г.

В мае он был сослан на юг России за то, что «наводнил Россию возмутительными стихами». В июле 1823 г Пушкина перевели под начало графа Воронцова, и он переехал в Одессу. В Михайловском, куда он был выслан в 1824 г, Пушкин сформировался как художник-реалист: продолжил писать «Евгения Онегина», начал «Бориса Годунова», написал стихи «Давыдову», «На Воронцова», «На Александра I» и др


0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота