Самостоятельно находить в тексте цитаты; находить в тексте стихотворения и определять виды изобразительно-выразительных средств языка, определить цели их использования. Миф, в общем-то, не прост, хоть и наивен с виду…
Отстав от собственных собак, охотник Актеон
В случайном гроте увидал нагую Артемиду,
И за оплошность ею был в оленя превращен.
Еще не зная, кем он стал по прихоти богини,
Виденьем знойным ослеплен, беспечный Актеон,
Не чуя ног, помчался вдаль по солнечной долине, –
И миф на этом мог бы быть спокойно завершен.
Но миф коварно-кропотлив…Устав от напряженья,
От странной тяжести своей, несчастный Актеон
Остановился над ручьем, вгляделся в отраженье,
И – ужаснулся он тому, что вдруг увидел он:
Ветвистый рог, пятнистый бок, огромный глаз в тумане…
И закричал он, но сумел издать лишь хриплый стон.
И даль ответила ему предсмертным криком лани, –
И снова миф на этом мог быть честно завершен…
Но нет… Уже катился вслед, заметно настигая,
Забытой своры звонкий лай и злобный рев вдогон.
И понял бедный Актеон, кидаясь прочь от стаи,
Что жертва – он, лесной олень, что здесь он обречен.
И понеслась вдоль мирных рощ кровавая погоня,
Собаки выученно шли на срезку и в обгон.
Он знал их всех по именам, он их кормил с ладони, –
И вот – ни крикнуть, ни позвать не в состоянье он.
Здесь миф жестоко заспешил в предчувствии развязки…
Олень споткнулся и тотчас был сворой окружен, –
И взятый выжлецем под пах и стиснутый под связки,
На землю рухнул Актеон, и не поднялся он….
Над пестрой тушею платан шумел листвой лениво,
Витал над миртами цикад неистребимый звон,
Собаки слизывали кровь и ждали терпеливо,
Когда хозяин их придет… Но что-то медлил он…
И миф иссяк уже вполне, без вывода, урока, –
И смысл загадочный его остался затемнен…
О чем ты, миф, ведь не о том, что не уйти от рока?
И не о том ведь, что никто не будет пощажен?
Строка пустеет на ходу и дремлет утомленно,
Глаза закроешь, и летит, летит кровавый гон…
Стихи мои, слепые псы, собаки Актеона,
Я вас с руки кормил, а вы все мчитесь мне вдогон.
А.С.Пушкина очень волновала тема народного восстания Пугачева. Прежде чем приступить к работе над произведением, автор поехал на Оренбургские степи и Поволжье. Именно там и происходили события, описанные в произведении. Он много общался с участниками, изучал быт и культуру местного населения. Автор собирал реальные описания Пугачева, он хотел сделать образ реалистичным. Он много работал в архивах и изучал исторические документы.
Объяснение:
Ну где то так:)
Повесть написана от третьего лица. Рассказчиком является Петр Гринев. Он дворянин и честный, порядочный человек. В произведении он рассказывает о событиях своей жизни. Такой литературный прием добавляет реалистичности истории.
Несмотря на непростое время, рассказчик ведет себя достойно. Даже, подвергая себя опасности, он не роняет своего достоинства и остается верным своим жизненным принципам. Он был молод, но имел большой жизненный опыт и всегда нуждающимся людям.
Пугачев описывается как вождь и лидер. Безусловно, он наделен отрицательными чертами, в частности, жестокостью и грубостью. Автор осуждает его злодейства. Однако лидер народного бунта предстает больше как положительный персонаж. Он верен своим принципам, категоричен и справедлив.
Несмотря на жесткость характера, защищает слабых. Не меняет своих убеждений и взглядов, как бы тяжело ему это не давалось. Он Петру и рассказчик переходит на его сторону. В то время просто немыслимо было разделять взгляды дворянину с государственным преступником. А.С.Пушкин устами рассказчика описывает Пугачева больше с положительной стороны, что говорит и о личной симпатии автора.
Девушка Маша — дочь капитана Миронова. По описанию она сильно похожа на Ольгу Ларину. Характер девушки спокойный и скромный, но ради любви она на смелый поступок. Героиня отображает образ простой русской девушки. Такой персонаж есть у каждого в семье или живет по соседству. Возможно, поэтому повесть так популярна и сегодня.
Казалось бы, страшное событие должно посеять вокруг хаос и смуту, но именно это происшествие повлияло на судьбу главных героев. Отец Гринева был категорически против его женитьбы. Он считал, что его любовь это глупость. Именно восстания позволили закалить чувство и доказать истинность намерений дворянина.
Все события происходят вокруг Пугачева. Автор намеренно сделал эту историческую фигуру главным персонажем. Он разрешает судьбу молодых людей, а именно Петруши и Маши. Вождь народа по своим качеством выигрывает у других действующих лиц. Он отпускает Машу и дает возможность им быть вместе. Для Петра и Маши все заканчивается хорошо. На казни Пугачева Гринев присутствовал, вождь его узнал.
Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков. Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70‑х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия
Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина. Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину… Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени.