Кто он – герой России? Каким он представляется нам в наше время? Обратимся к истории: по Положению, орденом Святого Георгия Победоносца награждались воины, которые, «Презрев очевидную опасность и явив доблестный пример неустрашимости, присутствия духа и самоотвержения, совершили отличный воинский подвиг, венчанный полным успехом и доставивший явную пользу». И такие люди были, и награждались этим орденом, и становились признанными героями.
Герой всегда – это человек, который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью, осознанно это делает, ради своего Отечества, и тогда, когда то, что он совершил, действительно для общества очень значимо. Оглянёмся назад, в историю. Ю. А. Гагарин первый вышел за пределы атмосферы Земли, не зная, что с ним будет, потому что до него люди не летали в космос. Он герой? Конечно! Великая Отечественная война. Люди отдавали свои жизни за свою Родину. Самоотверженно, не боясь смерти, шли навстречу врагу. И это тоже герои. Но это было тогда, несколько десятилетий назад. Эти люди были и остаются Героями!
За время существования нашей страны минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев. Каждое время формировало свой идеал человека, свой идеал героя.
Каким же должен быть герой в наше время? Какими качествами должен обладать? По каким критериям оценивать геройские поступки? В сознании людей герой должен быть идеалом, к которому надо стремиться. Но где они, герои, в наши дни? А герои, они рядом, надо просто пошире открыть глаза. Например, девушка, которая пассажиров в Иркутске, когда аэробус врезался в гаражи и загорелся. И она десятки людей. Она герой? Я думаю, да!
А если говорить о военных? Сейчас испытывается новая техника, авиационная техника, и там люди тоже рискуют жизнью, на новой технике. Всякая новая техника – это повышенный риск, поэтому, мне кажется, что герои есть в любую эпоху. Понятно, что в годы войны их были тысячи, десятки тысяч людей, которые совершали героические подвиги и награждались за это. Сейчас, может быть к счастью, героизма требуется меньше. Героизм – это пусть и выдающееся, заслуживающее восхищения, но все – таки это выход за пределы нормальной жизни. Герои есть во всех сферах нашей деятельности. Порой смертельно рискуют милиционеры, летчики, космонавты, пожарники и многие другие. Но всех ли считать героями?
В героическом человеке присутствует мощная сила, которая толкает его на поступки, вопреки страху смерти. Казалось бы, бесстрашие, отвага и мужество – такие мощные опоры героизма – позволяют совершить подвиг. Но нет! Этого не всегда достаточно. Что – то ещё должно быть внутри у человека, в сердце у человека.
Внутренняя сила человека вытесняет инстинкт самосохранения, исчезает страх, и человек идет на самопожертвование. Оценивая героический поступок, надо не забывать о том, что он всегда связан с максимальным напряжением нравственных и физических сил, требует величайшего личного мужества, выдержки, стойкости.
Что же такое подвиг, героизм, кто такой герой – в наши дни? Нужны ли они в наше время? Конечно, нужны! Нужны для молодёжи, для подрастающего поколения. И об этом надо говорить, писать. Чтобы люди знали. Ценности сейчас стали немного другие, и о патриотизме, героизме мало кто говорит. Самопожертвование, самоотвержение – это энергия, которую можно назвать Христовой. Спортсмен по подводному ориентированию из ледяной воды 19 человек. В такие минуты человек не думает о себе. Ценить надо таких людей и возвышать. Потому что их не так много. Ведь сделать нечто такое заставляет не профессия, а человеческие качества к самопожертвованию, к подвигу. Обладая этими качествами, человек, не задумываясь, войдет и в горящий дом. Но всегда надо помнить о соизмерности и целесообразности. Одно дело – драка с отморозками. Другое – пожертвовать собой во имя многих жизней.
А, может быть, совершение героического подвига – это стечение обстоятельств. Иногда судьба складывается так, что от решения, принятого здесь и сейчас, зависит всё, зависят жизни людей. И решение это принимает человек интуитивно. Но это чувство присуще не каждому. На такие поступки люди – они в потенциале герои, обладающие качеством самоотверженности и отсутствием эгоизма. Но есть и другие люди, у которых интуиция сработает в другую сторону – страх за собственную жизнь, который потом будет оправдан инстинктом самосохранения.
«По результатам социологического опроса 60% о ответили, что подвиг и героизм – это великие понятия. А герой – это великий человек». И такой человек очень часто скромный. И не всегда он сам заявляет о своем подвиге. Хорошо, если его заметили, написали о нём. К сожалению, страна узнаёт о своих героях гораздо позже. И становится обидно за низкую духовность нашего общества. Пишем и говорим о материальной стороне жизни, о материальных ценностях, а о героях уже потом. .
Анализ стихотворения Есенина «Я последний поэт деревни…» Есенинский герой не скрывает своей любви к синей, малиновой или зеленой «шири» деревенских просторов, над которыми плывет «березовый гул». Изображение высокого патриотического чувства отличается реалистичностью: субъект речи не стесняется упомянуть столь прозаичные подробности, как испачканные морды свиней или неблагозвучные крики жаб. Печаль, «грусти ивовая ржавь» — еще одна особенность искреннего лирического переживания. Тревожные безотрадные интонации усиливаются с духовным кризисом, связанным с крушением надежд о новом крестьянском рае.
Главная тема стихотворного текста, созданного в 1919—1920 гг., — нарушение привычного уклада, разлад доселе гармоничного мира. В зачине звучит уверенная самохарактеристика лирического «я». Чувствуя себя преемником крестьянской традиции в русской лирике, он ощущает гордость, беспокойство, обреченность — в оригинальной лаконичной формуле кроется целый комплекс переживаний.
Настоящее время, задействованное в начальной строфе, в остальной части текста сменяется будущим. Художественный прием возводит эмоциональную речь в ранг субъективного прогноза.
Центральным мотивом произведения становится православный обряд погребения. Он организовывает композицию текста, вплетая в лирический сюжет детали пейзажа и личные предчувствия субъекта речи. Связь с церковной церемонией определяет семантику многочисленных тропов: облетающая березовая листва уподобляется кадильному дыму, цвет свечного воска наделяется эпитетом «телесный», порывы осеннего ветра напоминают кощунственную пляску.
Отдельный эпизод посвящен атрибутам новой деревенской жизни, которые символизирует «железный гость» — собирательный образ сельскохозяйственной техники. Механизация полевых работ лишает крестьянский труд особого очарования и не годится служить источником поэтического вдохновения.
Субъект речи не может смириться с тем, что человек все больше отдаляется от природы. Философскую мысль иллюстрирует довольно неожиданный образ «колосьев-коней», тоскующих по теплым ладоням земледельца. Для есенинской поэтики характерны яркие иносказания, базирующиеся на «лошадиной» семантике: в произведении «Голубень» небо, подобно хозяину, ведет под уздцы облако.
Мрачные интонации крепнут к финалу стихотворения. Рефрен о часах, хрипло отбивающих окончание земного срока, звучит как зловещее пророчество, которое «вырастает» из картины прощания и увядания.
Герой всегда – это человек, который совершает геройский подвиг, то есть смертельно рискует своей жизнью, осознанно это делает, ради своего Отечества, и тогда, когда то, что он совершил, действительно для общества очень значимо. Оглянёмся назад, в историю. Ю. А. Гагарин первый вышел за пределы атмосферы Земли, не зная, что с ним будет, потому что до него люди не летали в космос. Он герой? Конечно! Великая Отечественная война. Люди отдавали свои жизни за свою Родину. Самоотверженно, не боясь смерти, шли навстречу врагу. И это тоже герои. Но это было тогда, несколько десятилетий назад. Эти люди были и остаются Героями!
За время существования нашей страны минуло много исторических эпох. Бурные ветры перемен сметали песочные замки старинных устоев. Каждое время формировало свой идеал человека, свой идеал героя.
Каким же должен быть герой в наше время? Какими качествами должен обладать? По каким критериям оценивать геройские поступки? В сознании людей герой должен быть идеалом, к которому надо стремиться. Но где они, герои, в наши дни? А герои, они рядом, надо просто пошире открыть глаза. Например, девушка, которая пассажиров в Иркутске, когда аэробус врезался в гаражи и загорелся. И она десятки людей. Она герой? Я думаю, да!
А если говорить о военных? Сейчас испытывается новая техника, авиационная техника, и там люди тоже рискуют жизнью, на новой технике. Всякая новая техника – это повышенный риск, поэтому, мне кажется, что герои есть в любую эпоху. Понятно, что в годы войны их были тысячи, десятки тысяч людей, которые совершали героические подвиги и награждались за это. Сейчас, может быть к счастью, героизма требуется меньше. Героизм – это пусть и выдающееся, заслуживающее восхищения, но все – таки это выход за пределы нормальной жизни. Герои есть во всех сферах нашей деятельности. Порой смертельно рискуют милиционеры, летчики, космонавты, пожарники и многие другие. Но всех ли считать героями?
В героическом человеке присутствует мощная сила, которая толкает его на поступки, вопреки страху смерти. Казалось бы, бесстрашие, отвага и мужество – такие мощные опоры героизма – позволяют совершить подвиг. Но нет! Этого не всегда достаточно. Что – то ещё должно быть внутри у человека, в сердце у человека.
Внутренняя сила человека вытесняет инстинкт самосохранения, исчезает страх, и человек идет на самопожертвование. Оценивая героический поступок, надо не забывать о том, что он всегда связан с максимальным напряжением нравственных и физических сил, требует величайшего личного мужества, выдержки, стойкости.
Что же такое подвиг, героизм, кто такой герой – в наши дни? Нужны ли они в наше время? Конечно, нужны! Нужны для молодёжи, для подрастающего поколения. И об этом надо говорить, писать. Чтобы люди знали. Ценности сейчас стали немного другие, и о патриотизме, героизме мало кто говорит. Самопожертвование, самоотвержение – это энергия, которую можно назвать Христовой. Спортсмен по подводному ориентированию из ледяной воды 19 человек. В такие минуты человек не думает о себе. Ценить надо таких людей и возвышать. Потому что их не так много. Ведь сделать нечто такое заставляет не профессия, а человеческие качества к самопожертвованию, к подвигу. Обладая этими качествами, человек, не задумываясь, войдет и в горящий дом. Но всегда надо помнить о соизмерности и целесообразности. Одно дело – драка с отморозками. Другое – пожертвовать собой во имя многих жизней.
А, может быть, совершение героического подвига – это стечение обстоятельств. Иногда судьба складывается так, что от решения, принятого здесь и сейчас, зависит всё, зависят жизни людей. И решение это принимает человек интуитивно. Но это чувство присуще не каждому. На такие поступки люди – они в потенциале герои, обладающие качеством самоотверженности и отсутствием эгоизма. Но есть и другие люди, у которых интуиция сработает в другую сторону – страх за собственную жизнь, который потом будет оправдан инстинктом самосохранения.
«По результатам социологического опроса 60% о ответили, что подвиг и героизм – это великие понятия. А герой – это великий человек». И такой человек очень часто скромный. И не всегда он сам заявляет о своем подвиге. Хорошо, если его заметили, написали о нём. К сожалению, страна узнаёт о своих героях гораздо позже. И становится обидно за низкую духовность нашего общества. Пишем и говорим о материальной стороне жизни, о материальных ценностях, а о героях уже потом.
.
Есенинский герой не скрывает своей любви к синей, малиновой или зеленой «шири» деревенских просторов, над которыми плывет «березовый гул». Изображение высокого патриотического чувства отличается реалистичностью: субъект речи не стесняется упомянуть столь прозаичные подробности, как испачканные морды свиней или неблагозвучные крики жаб. Печаль, «грусти ивовая ржавь» — еще одна особенность искреннего лирического переживания. Тревожные безотрадные интонации усиливаются с духовным кризисом, связанным с крушением надежд о новом крестьянском рае.
Главная тема стихотворного текста, созданного в 1919—1920 гг., — нарушение привычного уклада, разлад доселе гармоничного мира. В зачине звучит уверенная самохарактеристика лирического «я».
Чувствуя себя преемником крестьянской традиции в русской лирике, он ощущает гордость, беспокойство, обреченность — в оригинальной лаконичной формуле кроется целый комплекс переживаний.
Настоящее время, задействованное в начальной строфе, в остальной части текста сменяется будущим. Художественный прием возводит эмоциональную речь в ранг субъективного прогноза.
Центральным мотивом произведения становится православный обряд погребения. Он организовывает композицию текста, вплетая в лирический сюжет детали пейзажа и личные предчувствия субъекта речи. Связь с церковной церемонией определяет семантику многочисленных тропов: облетающая березовая листва уподобляется кадильному дыму, цвет свечного воска наделяется эпитетом «телесный», порывы осеннего ветра напоминают кощунственную пляску.
Отдельный эпизод посвящен атрибутам новой деревенской жизни, которые символизирует «железный гость» — собирательный образ сельскохозяйственной техники. Механизация полевых работ лишает крестьянский труд особого очарования и не годится служить источником поэтического вдохновения.
Субъект речи не может смириться с тем, что человек все больше отдаляется от природы. Философскую мысль иллюстрирует довольно неожиданный образ «колосьев-коней», тоскующих по теплым ладоням земледельца. Для есенинской поэтики характерны яркие иносказания, базирующиеся на «лошадиной» семантике: в произведении «Голубень» небо, подобно хозяину, ведет под уздцы облако.
Мрачные интонации крепнут к финалу стихотворения. Рефрен о часах, хрипло отбивающих окончание земного срока, звучит как зловещее пророчество, которое «вырастает» из картины прощания и увядания.