В творчестве Н. С. Лескова главенствующее положение всегда занимала проблема личности, избавляющаяся от обязательств и сословных пут. Данный вопрос исторически сложился с теми общественными веяниями, что случались в России сразу за отменой крепостного права. Особенно значимой для постижения смысла и хода настоящей задачи является повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл произведений о праведниках земли русской. А. М. Горький говорил: “Лесков — писатель, открывший праведника в каждом сословии, во всех группах”. Повесть “Очарованный странник” завлекательна именно тем, что ее главный герой, “черноземный Телемак”, Иван Северьяныч Флягин одолевает долговременный и тяжкий путь становления личности, изыскивая правды и истины, опоры в жизни. Этот черноземный богатырь, видом своим напоминающий легендарного Илью Муромца, знаток лошадей, “не смертельный” авантюрист становится монахом-черноризец только после тысячи приключений, когда ему уже “деться было некуда”. Особым смыслом наполнен рассказ-исповедь героя об этих странствиях. Исходная точка этих странствий — крепостное, дворовое положение героя. Лесков рисует здесь горькую и тяжелую правду крепостнических отношений.
В творчестве Н. С. Лескова главенствующее положение всегда занимала проблема личности, избавляющаяся от обязательств и сословных пут. Данный вопрос исторически сложился с теми общественными веяниями, что случались в России сразу за отменой крепостного права. Особенно значимой для постижения смысла и хода настоящей задачи является повесть “Очарованный странник”, вошедшая в цикл произведений о праведниках земли русской. А. М. Горький говорил: “Лесков — писатель, открывший праведника в каждом сословии, во всех группах”. Повесть “Очарованный странник” завлекательна именно тем, что ее главный герой, “черноземный Телемак”, Иван Северьяныч Флягин одолевает долговременный и тяжкий путь становления личности, изыскивая правды и истины, опоры в жизни. Этот черноземный богатырь, видом своим напоминающий легендарного Илью Муромца, знаток лошадей, “не смертельный” авантюрист становится монахом-черноризец только после тысячи приключений, когда ему уже “деться было некуда”. Особым смыслом наполнен рассказ-исповедь героя об этих странствиях. Исходная точка этих странствий — крепостное, дворовое положение героя. Лесков рисует здесь горькую и тяжелую правду крепостнических отношений.