«Сатира и юмор в литературе» (Н.В. Гоголь «Ревизор», А.П. Чехов рассказы) Да деревня, впрочем, тоже имеет свои пригорки, ручейки… Ну, конечно, кто же сравнит с Петербургом! Эх, Петербург! что за жизнь, право! Вы, может быть, думаете, что я только переписываю; нет, начальник отделения со мной на дружеской ноге. Этак ударит по плечу: «Приходи, братец, обедать!» Я только на две минуты захожу в департамент, с тем только, чтобы сказать: «Это вот так, это вот так!» А там уж чиновник для письма, этакая крыса, пером только – тр, тр… пошел писать. Хотели было даже меня коллежским асессором сделать, да, думаю, зачем. И сторож летит еще на лестнице за мною со щеткою: «Позвольте, Иван Александрович, я вам, говорит, сапоги почищу». (Городничему.) Что вы, господа, стоите садитесь! Без чинов садиться. Я не люблю церемонии. Напротив, я даже стараюсь всегда проскользнуть незаметно. Но никак нельзя скрыться, никак нельзя! Только выйду куда‑нибудь, уж и говорят: «Вон, говорят, Иван Александрович идет!» А один раз меня приняли даже за главнокомандующего: солдаты выскочили из гауптвахты и сделали ружьем. После уже офицер, который мне очень знаком, говорит мне: «Ну, братец, мы тебя совершенно приняли за главнокомандующего». С хорошенькими актрисами знаком. Я ведь тоже разные водевильчики… Литераторов часто вижу. С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» – «Да так, брат, – отвечает, бывало, – так как‑то всё…» Большой оригинал.
Задание 1
К какому роду литературы относится это произведение:
А) лирика Б) драма В) эпос
Задание 2
. Данная сцена является:
А) развязкой Б) экспозицией В ) кульминацией 4) завязкой.
Задание 3
Какое средство выразительности использует Гоголь в этой сцене:
А) антитеза Б) гипербола В) сравнение.
Задание 4
Главным средством создания образа героя является:
А) поступки героя Б) речь героя В) портрет героя
Задание 5
Речь Хлестакова является развернутым высказыванием. Как называется этот тип высказывания в драматическом произведении?
А)Диалог Б) монолог В)ремарка
Образ Пугачева в романе А.С Пушкина "Капитанская дочка"-это образ народа,народного гнева ,бунтарства русской души и беспощадной силы.Художественный образ Пугачёва изображён в соответствии с литературными принципами произведения,а не с историческими принципами исследований,поэтому автор даёт представление о Пугачёве,как о человеке,а не как о кровавом и бессердечном главаре бунта.
Есенин создаёт сложный образ Пугачёва-это сильный,решительный человек,который обдуманно идёт на восстание,оценив всю боль народную и услышав мольбы людские.Емельян пытается построить крестьянский раз,изменить жизнь к лучшему.Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного.Он хочет справедливой войны,подготовленной,жестокость наряду с доверчивостью атамана.За новый мир он идёт до конца,не веря в поражение,но соратники предают его.Трагедия Пугачёва в том,что он не смог передать людям силу своей веры в победу,он не смог обуздать стихию бунта и остаётся один,попадая на плаху.
"Предание о Пугачеве" состоит из пяти разных историй-небылиц, повествующих о жизни атамана..Велика благодарность народа,любовь и уважение,это отражается в преданиях,где атаман жив и скоро вернётся домой.Люди считали его родным и близким,не могли смириться с потерей и воспевали его в песнях.Екатерина II пыталась стереть память о Пугачёве,переименовывала города и реки, запрещала упоминания его имени вслух ,а народ продолжал любить и помнить славного атамана,складывая новые песни и предания.
Сходства :
- Емельян Пугачёв-казак,истинный сын своей Родины.
-Жесток и беспощаден к врагам,но в тоже время,доверчивый,как ребёнок и благодушен к тем,кто был с ним добр.
-Умеет понимать русских мужиков,ведёт их за сбой,зная свою обречённость.
-Народ любит Пугачёва,давно ждал такого атамана,за которым идти на смерь не страшно.Народный идеал,любящий свой народ и готовый умереть за него.
-Емельян-человек чести и слова,не смотря на своё недворянское происхождение.
Различия:
-У Есенина,в преданиях Пугачёв главный герой,у Пушкина-второстепенный.
-У Есенина образ поэтизирован,идеализирован,у Пушкина литературный образ,на основе исторического,а преданиях-народный вымысел и байки.
-У Есенина Пугачёв называется царём,чтобы повести народ за собой,у Пушкина он атаман и самозванец,в преданиях Пугачёв и царь,и Петр Третий,и муж Катерины Лексевны,греховодник.
-У Есенина Пугачёв не сторонник жестокого мятежа,беспощадного и стихийного,он хочет справедливой войны.У Пушкина образ Пугачёва-это образ восставшего народа,гордого и беспощадного,полного гнева и жестокости,в преданиях Пугачёв непобедим,как сказочный герой,сама царица с трона встаёт и власть ему отдаёт.
-Сподвижники Пугачёва у Пушкина-шайка убийц,страшные,лихие люди,у Есенина-единомышленники,друзья,смелые, отважные люди,но предавшие атамана,в преданиях казаки,Уральское Войско.
-Есенина волновал вопрос крестьянского рая,а Пушкина-вопрос чести и достоинства дворянства,в преданиях воспевание народного героя.
-Так кто же Пугачёв,народный герой и или кровавый убийца и самозванец?Пушкин не даёт прямого ответа на вопрос,автор оставляет выбор за читателем,решить самим,кто же такой Емельян Пугачёв.Есенин рисует образ исторической фигуры,Пугачёв-новый герой,с которому автор относится с симпатией,сочувствием и пониманием.В преданиях Пугачёв царь народный,добрый и неуязвимый.
Життя людини неможливо уявити без гумору. Гумор виконує надзвичайно важливу функцію. Кожна людина потребує того, щоб іноді емоційно відпочити, поглянути на життя не так серйозно як зазвичай, але по-іншому, менш серйозно. Саме в таких ситуаціях людині допомагає гумор і все те, що з ним пов’язано.
У той же час гумор є універсальним засобом, який виявляється актуальним і застосовним у у великій кількості ситуацій – про що б не йшла конкретно мова.
Говорячи про українців та особливості гумору саме для нашого народу, хотілося б виділити
деякі моменти. На жаль, історія українського народу була надзвичайно непростою, складною і заплутаною. По-перше, Україна довгий час не могла стати незалежною і суверенною державою, народ боровся з важкими обставинами, але все ж зміг побороти їх порівняно недавно за історичними мірками.
По-друге, навіть коли незалежність і суверенність народом була отримана, проблеми країни зовсім не закінчилися. І сьогодні ми можемо бачити, які існують серйозні неприємності у української держави. Звичайно, з цими проблемами треба боротися всерйоз, не можна ставитися до них недбало або з гумором. Тим не менш, в деяких ситуаціях,
гумор може до знизити напругу тієї чи іншої ситуації, зробити сприйняття того чи іншого положення – будь воно просто поганим або просто жахливим – дещо іншим, більш приємним.
Гумор дуже сильно допомагає по життю. Він дозволяє відволіктися від проблем, подивитися на життя під новим кутом зору і побачити в ньому щось хороше тоді, коли це зробити дуже складно.