В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
rita239
rita239
08.02.2021 03:56 •  Литература

Сатира из сказок Салтыкова-Щедрина примеры

Показать ответ
Ответ:
Фея1011
Фея1011
26.09.2020 15:02
Образы Дона Кихота и его оруженосца Санчо Пансы воплотили сложные противоречия испанской действительности, трагедию большой эпохи Возрождения в истории человечества. И Дон Кихот, и Санчо Панса являют собой авторское понимание человеческой сущности — благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной захвата. Дон Кихот и Санчо — представители разных общественных слоев. Но оба они свободны от внешних авторитетов и запретов. Дон Кихот смело порывает со своим классом, с привычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, потому что понимает, что Бог создал всех людей свободными. Даже служение мнимой Дульсинеи, олицетворением которой стала вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству. Санчо Панса является своеобразным дополнением образа Дон Кихота. Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег. Общим для обоих персонажей Сервантеса является чувство собственного достоинства. Вот как об этом говорит Санчо: «Я хотя и нищий, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие мечтают о кое-чем худшем, и все от человека зависит, выходит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова» . Но Санчо Панса в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло из осла цирюльника. Санчо реально смотрит на вещи, понимает причудливость своего хозяина и подыгрывает ему. А иногда он и сам пронимается верой в бессмыслице. Да, Санчо верит обману священника, что Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана. Но Санчо — крестьянин, и его постоянно тянет к земле и к семье. Даже во время утопического правления островом Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполнены человечного отношения к подчиненным.
Хотя путешествующий рыцарь живет иллюзиями, а его оруженосец реальными потребностями, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панса сочувствуют не только односельчанину Рикоте и его дочке Ни Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли. А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковную ложь о нетерпимости между испанцами и маврами. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.
В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо. Но в течение всего произведения мы не перестаем удивляться большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.
0,0(0 оценок)
Ответ:
artiom247
artiom247
30.11.2020 15:38

Відповідь:А.С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба.

   Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель.

   В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность.

   Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать... И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти 1фуг друга.

   Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни.

Пояснення:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота