ответ: Сатира-высмеевание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, преувеличеном, карикатурном виде. Высмеевая зло, писатель-сатирик утверждает добро.
Объяснение: Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не только рассмешить, но и показать всю несуразицу и пустоту того, что персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования. Иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха, сострадание к человеку и боль за него. Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет "существом слабым и бесхарактерным". В данном случае сравниваются несопоставимые начала: обыденная вещь и целая жизнь. Рассказ начинается с рассуждения о том, что "человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том, как купленный героиней "крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее. Юмористического эффекта в произведении позволяет достичь такой художественное средство, как деталь. В данном случае это воротник, художественный образ-символ соблазна. Для создания комического эффекта автор использует и стилистические фигуры. Например, риторический вопрос:" Не останавливаться же на полпути?" и риторические восклицания: "Со студентом болталась!", Профукала!, Эх, жизнь!. Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом. Риторическое восклицание здесь наполнено множеством чувств: сожаление, сомнение, упрёк. Олечка "купила безобразный полосатый диван". Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека в интеллектуальном плане. Диван становится пределом стремлений Олечки. Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной героини.
ответ: Сатира-высмеевание, разоблачение отрицательных сторон жизни путём изображения их в нелепом, преувеличеном, карикатурном виде. Высмеевая зло, писатель-сатирик утверждает добро.
Объяснение: Уделяя внимание комической стороне, Тэффи хочет не только рассмешить, но и показать всю несуразицу и пустоту того, что персонажи считают жизнью, обнажить несоответствие между высшим предназначением человека и бессмысленностью его существования. Иронизируя над естественными слабостями человека, Тэффи не унижает его: в её юморе – горькость смеха, сострадание к человеку и боль за него. Не стремится Тэффи и к социальным обобщениям, а сводит все к глупости и ограниченности героини, которую вполне определенно называет "существом слабым и бесхарактерным". В данном случае сравниваются несопоставимые начала: обыденная вещь и целая жизнь. Рассказ начинается с рассуждения о том, что "человек только воображает, что беспредельно властвует над вещами" . А далее автор рассказывает историю о том, как купленный героиней "крахмальный дамский воротник с продернутой в него желтой ленточкой" стал управлять ее жизнью, пока окончательно не разрушил ее. Юмористического эффекта в произведении позволяет достичь такой художественное средство, как деталь. В данном случае это воротник, художественный образ-символ соблазна. Для создания комического эффекта автор использует и стилистические фигуры. Например, риторический вопрос:" Не останавливаться же на полпути?" и риторические восклицания: "Со студентом болталась!", Профукала!, Эх, жизнь!. Рассказ как начинается, так и заканчивается авторским словом. Риторическое восклицание здесь наполнено множеством чувств: сожаление, сомнение, упрёк. Олечка "купила безобразный полосатый диван". Здесь ирония над мещанством, ограничивающим человека в интеллектуальном плане. Диван становится пределом стремлений Олечки. Это символ примитивности, пошлости и даже глупости главной героини.