Сборник рассказов "Записки охотника" И.С.Тургенева, куда вошли и известные вам рассказы "Муму, "Бирюк", как известно, повлиял на решение царя отменить крепостное право. Напишите, что именно в рассказе "Бирюк" мог заметить Александр II, какие черты характера Фомы, детали быта героя стали открытием для императора и, конечно же, для вас. Подкрепляйте свои рассуждения текстом произведения.
Я, вижу А.С.Грибоедова как умного и образованного человека, т.к. он закончил университет в тринадцать лет и рано начал сочинять. Вуниверситете он написал комедию " Дмитрий Дрянской". Грибоедов был трудолюбивым человеком, он был прекрасным экономистом, переводчиком, дипломатором, литератором, секретарём. В 1815 году Грибоедов перевёл с французского пьесу "Мариво" и выпустил под её названием "Молодые супруги". В начале декабря 1828 года к нему за обратились две армянки и евнух с чтобы Грибоедов предоставил им убежище и затем переправил на родину, он не смог им отказать, тем самым, я хочу сказать, что он был ещё и добрым человеком. НАДЕЮСЬ ЭТО ТО, ЧТО ТЕБЕ НАДО БЫЛО...
Комедия "Горе от ума" держится каким-то особняком в литературе и отличается моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью от других произведений слова. Она, как столетний старик, около которого все, отжив по очереди свою пору, умирают и валятся, а он ходит, бодрый и свежий, между могилами старых и колыбелями новых людей. И никому в голову не приходит, что настанет когда-нибудь и его черед. Все знаменитости первой величины, конечно, недаром поступили в так называемый "храм бессмертия". У всех у них много, а у иных, как, например, у Пушкина, гораздо более прав на долговечность, нежели у Грибоедова. Их нельзя близко и ставить одного с другим. Пушкин громаден, плодотворен, силен, богат. Он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собою всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников, -- взял себе в эпохе все, кроме того, что успел взять Грибоедов и до чего не договорился Пушкин. Несмотря на гений Пушкина, передовые его герои, как герои его века, уже бледнеют и уходят в Гениальные создания его, продолжая служить образцами и источником искусству, -- сами становятся историей. Мы изучили "Онегина", его время и его среду, взвесили, определили значение этого типа, но не находим уже живых следов этой личности в современном веке, хотя создание этого типа останется неизгладимым в литературе. Даже позднейшие герои века, например, лермонтовский Печорин, представляя, как и Онегин, свою эпоху, каменеют, однако, в неподвижности, как статуи на могилах. Не говорим о явившихся позднее их более или менее ярких типах, которые при жизни авторов успели сойти в могилу, оставив по себе некоторые права на литературную память. Называли бессмертною комедию "Недоросль" Фонвизина, и основательно, -- ее живая, горячая пора продолжалась около полувека: это громадно для произведения слова. Но теперь нет ни одного намека в "Недоросле" на живую жизнь, и комедия, отслужив свою службу, обратилась в исторический памятник. "Горе от ума" появилось раньше Онегина, Печорина, пережило их невредимо чрез гоголевский период, прожило эти полвека со времени своего появления и все живет своею нетленною жизнью, переживет и еще много эпох и все не утратит своей жизненности.