Юрий Азагаров в рассказе — четырнадцатилетний тапёр (музыкант, играющий на праздниках музыку для увеселения гостей). Его нанимают играть на ёлке в семью Рудневых — богатый и хлебосольный дом, двери которого открыты для всей Москвы. Старшая сестра, Лидия Руднева, иронично отнеслась к маленькому музыканту, не поверив, что он может отыграть целый вечер.
Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.
В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.
Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого великого учителя становится не менее известным композитором.
«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.
На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество.
Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.
В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.
Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.
Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.
Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.
Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться рядом.
Однако Юрий своей талантливой игрой доказывает насмешливой красавице, что он — настоящий талант, который трогательно и красиво играет любое музыкальное произведение: от классики до увеселительных танцев.
В самый разгар праздника в залу, где играет маленький тапёр, входит солидный, очень серьёзный человек в летах. Юрию становится не по себе, он чувствует в его присутствии непонятную робость — тем более, что пришедший гость внимательно прислушивается к игре мальчика. Он просит сыграть одну из рапсодий Листа, а после игры в самом разгаре вечера забирает и увозит мальчика с собой. Только одеваясь, Юрий узнаёт, что этот человек — великий композитор Антон Григорьевич Рубинштейн.
Рассказ заканчивается тем, что Юрий под началом такого великого учителя становится не менее известным композитором.
Объяснение:
«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.
На его примере автор показывает читателям, как сложно привносить в мир новые идеи, которые не понимаются и не принимаются закостеневшим в своих взглядах обществе. Тот, кто начинает это делать, обречен на одиночество.
Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.
В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.
Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.
Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.
Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.
Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться рядом.