В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».
М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся русская симфоническая школа. Примеры – фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»; ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).
А. П. Бородина, использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы -«Ты одна, голубка-Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким всё поймёшь ты..».
Увертюра» и тема князя Игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, очень образно изобразил врага - войско половцев –
«Половецкие пляски» и «Марш» стали незабываемыми и яркими .
«А. П. Бородин.
Н. А. Римский -Корсаков . В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера : Это белочка, в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия русской народной мелодии «Во Саду ли, в огороде» .
В опере «Золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну .Композитор так же использовал русские мотивы . Опера – сказка «Снегурочка» (песни Леля, каждая как бы соткана из народных напевов. Именно эти песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью)
Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко». Выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.
В замечательном 3-м концерте для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова фортепиано, как солист, просто и тихо запевает свою мелодию, которую затем, как хор, подхватывает оркестр. «Я хотел, - писал Рахманинов, - спеть мелодию на фортепиано, как поют её певцы».
М. Мусоргский опера «Хованщина» - в опере звучат мелодии, очень похожие на народные, и подлинные русские народные песни.
С. С. Прокофьев: хор из кантаты- «Вставайте, люди русские…» ,в опере «Повесть о настоящем человеке» звучит русская народная песня «Зелёная рощица».
Пушкин назвал свою трагедию «Борис Годунов» . Тем самым в заглавии он подчеркнул, что центральная фигура или по его шутливому выражению «первая персона» , которая предала содержание эпохи, - царь Борис. От его характера и действий зависела историческое развитие. Он опередил время.
Для обозначения главной фигуры совершенно не важно, во скольких сценах выведен Борис и завершается ли трагедия его смертью или нет. Пушкин ломает устоявшиеся каноны прежней трагедии, согласно которым с гибелью основного героя исчерпывается конфликт и прекращается действие. Именно Борис совершил такое деяние, которое пожило начало неожиданному и трагическому повороту истории. Жертвой этого поворота стал он сам. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Логическим завершения преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории.
П.И Чайковский
М.И Глинка
Н.А Римский-Корсаков
С.С Прокофьев
М.Мусоргский
Объяснение:
В финале 1-й и 4-й симфоний Чайковского звучат русские песни «Цвели цветики» и «Во поле береза стола».
М. И. Глинки написанным на фольклорной основе, принадлежит симфоническая фантазия «Камаринская», в которой, по словам композитора П. И. Чайковского, «подобно тому, как весь дуб в желуде» заключена вся русская симфоническая школа. Примеры – фрагменты оперы «Иван Сусанин» (песня Вани из III действия «Как мать убили у малого птенца…»; ария Сусанина из III действия «Ты взойдёшь, моя заря»).
А. П. Бородина, использования лирики в творчестве – фрагмент лирической мелодии II раздела оперы -«Ты одна, голубка-Лада, Ты одна винить не станешь, Сердцем чутким всё поймёшь ты..».
Увертюра» и тема князя Игоря звучит в выдержанных тонах, мелодии спокойные и плавные, очень образно изобразил врага - войско половцев –
«Половецкие пляски» и «Марш» стали незабываемыми и яркими .
«А. П. Бородин.
Н. А. Римский -Корсаков . В своих симфонических произведениях и операх, композитор использует мелодии разного характера : Это белочка, в опере «Сказка о царе Салтане» , используется мелодия русской народной мелодии «Во Саду ли, в огороде» .
В опере «Золотой петушок» звучит тема царя и шествие войска на войну .Композитор так же использовал русские мотивы . Опера – сказка «Снегурочка» (песни Леля, каждая как бы соткана из народных напевов. Именно эти песни и пастушьи наигрыши Леля согрели холодное сердце Снегурочки, наполнили его любовью)
Песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка» из оперы «Садко». Выразительная мелодия песни содержит распевы, свойственные народным лирическим песням.
В замечательном 3-м концерте для фортепиано с оркестром С. В. Рахманинова фортепиано, как солист, просто и тихо запевает свою мелодию, которую затем, как хор, подхватывает оркестр. «Я хотел, - писал Рахманинов, - спеть мелодию на фортепиано, как поют её певцы».
М. Мусоргский опера «Хованщина» - в опере звучат мелодии, очень похожие на народные, и подлинные русские народные песни.
С. С. Прокофьев: хор из кантаты- «Вставайте, люди русские…» ,в опере «Повесть о настоящем человеке» звучит русская народная песня «Зелёная рощица».
Пушкин назвал свою трагедию «Борис Годунов» . Тем самым в заглавии он подчеркнул, что центральная фигура или по его шутливому выражению «первая персона» , которая предала содержание эпохи, - царь Борис. От его характера и действий зависела историческое развитие. Он опередил время.
Для обозначения главной фигуры совершенно не важно, во скольких сценах выведен Борис и завершается ли трагедия его смертью или нет. Пушкин ломает устоявшиеся каноны прежней трагедии, согласно которым с гибелью основного героя исчерпывается конфликт и прекращается действие. Именно Борис совершил такое деяние, которое пожило начало неожиданному и трагическому повороту истории. Жертвой этого поворота стал он сам. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Логическим завершения преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории.