Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
в рассказе астафьева говорится об обмане мальчика. в своём рассказе астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки. бабушка посылает мальчика в лес за за вознаграждение, но его друзья все ягоды и обвиняют его в жадности. мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает , что бы бабушка его не наказала. из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой. потом мальчику всётаки приходится прийти домой. мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. бабушка дала мальчику хороший урок. я могу пример. как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по хорошую оценку, но получилось на оборот. чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. вот так она мне и дала урок. этот случай похож на тот, что повествуется в рассказе.
Причиной "сумасшествия" Чацкого многие из гостей Фамусова считают просвещение, науку. Сами они — люди невежественные, хотя берутся обо всем судить, считая, что их мнения непререкаемы. Именно так отзывается Хлестова об образовании: "И впрямь с ума сойдешь от этих, от одних от пансионов, школ, лицеев... "
Так во взглядах на общественные порядки, на воспитание и образование, гражданский долг и службу, национальную культуру, в отношении к людям, в понимании цели и смысла жизни Чацкий противостоит обществу невежд и крепостников. Сплетни, клевета — вот испытанное орудие борьбы этого общества с такими людьми, как Чацкий. Меткое, свободное, пламенное слово — оружие Чацкого. Но старый мир еще силен, и ряды его сторонников многочисленны. Чацкий вынужден бежать из дома Фамусова и из Москвы "искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок! ".
Объяснение:
в рассказе астафьева говорится об обмане мальчика. в своём рассказе астафьев говорит об ответственности человека за его слова и поступки. бабушка посылает мальчика в лес за за вознаграждение, но его друзья все ягоды и обвиняют его в жадности. мальчик подумал, что пообещал бабушке, что собирёт ягоды и принёсет ей, а вместо этого отдал все ягоды друзьям, чтобы они его не считали жадиной. мальчик поступает так: он наполняет корзину травой, а сверху посыпает , что бы бабушка его не наказала. из-за страха к этому, мальчик даже не решается пойти домой. потом мальчику всётаки приходится прийти домой. мальчик думает, что наказания ему не избежать и терпит бабушкины руганья. но вместо того, чтобы ругать мальчика, бабушка даёт ему тот обещанй подарок- пряник коня с розовой гривой. бабушка дала мальчику хороший урок. я могу пример. как-то раз я пообещала маме получить за контрольную по хорошую оценку, но получилось на оборот. чтобы избежать наказания, я не сказала маме об этом. но на следующий день мама узнала обо всём и даже не наругала меня. конечно она говорила, что как это важно хорошо учится. но я понимала, что маме надо высказать всё, что у неё накапилось за последнее время. потом мы с мамой поехали в магазин животных и она разрешила мне взять себе животного, хотя она их недолюбливала. вот так она мне и дала урок. этот случай похож на тот, что повествуется в рассказе.