Шла сегодня после школы в библиотеку, относила «Людочку» Астафьева. Задерживать книгу долго не разрешили: «Очень уж с пользуется, а экземпляров мало :dntknw:!», - пояснила мне библиотекарь. Подобная «реклама», безусловно, подействовала магнетически, и я решила обязательно прочесть взятый рассказ, чтобы оценить, чем именно интересуется нынешняя молодежь!
За день до этого мне подружка с нашей параллели жаловалась, что уж больно не понравилось ей сие произведение… Слишком пошло, безнравственно… Я ее, конечно, выслушала, но особо верить не взялась, так как рассказ задали по программе, а значит, не может быть такого, чтобы учителя заставляли учеников читать неприличные книжки…
Как ни странно, подружка оказалась права.
Читаю я, читаю… смотря одновременно телевизор (как обычно)… Ну как читаю? Пробегаю глазами, чтобы понять основной смысл. И тут начинаю напарываться на всякого рода словечки… У меня, честно, глаза на лоб полезли! Я не столько удивилась самому содержанию и лексике, сколько тому, что это произведение проходят в школе!!!
Значит, такие слова как «презервативы», «педерасты», «сексоты» и вся остальная подобная чушь, в том числе, и обилие матерных слов :new russi , преспокойно допускаются в рассказах школьной программы?! Ну, может скидочку дали: всё же таки уже 12 класс! Типа… нам уже можно…. Смех да и только!!!
Ну, а что касается самой идеи произведения, могу коротко пересказать… Была такая девушка Людочка на свете, которая приехала в незнакомый город впервые из деревни. Зашла в парикмахерскую, потому что хотела быть похожа на городских дамочек , там по на работу. Училась, училась на парикмахера, но экзамены не сдала. И ее взяли там уборщицей. Она поселилась у одной женщины на квартире, которая строго-настрого запретила ей не водить в дом парней. Потом описывает облик самого города, какой он неухоженный, грязный, мрачный… Однажды к ней в парикмахерскую приходит парень, который начинает с ней заигрывать , но ей удается его поставить на место каким-то тяжелым предметом, которым она его ударяет по голове. С этих пор, он понимает, что она хорошая девушка и принимается ее якобы защищать ото всех, но это в большей степени походило на позерство, типа: «Смотрите, какой я защитник!». В один из дней Людочка проходит по парку и встречает шайку парней, лидером которой является Стрекач . Он недавно вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за изнасилование, но это нисколько его не усмирило, и он стал продолжать заниматься этим дальше. Он принимается стебаться над девушкой и ей не удается, гм… так сказать, «избежать его настойчивых ласк». Он ее насилует на улице в присутствии своих друзей, которые по на всё это посмотреть. Тот парень, с которым Людочка познакомилась в парикмахерской, никак на это не реагирует. Людочка возвращается домой к матери, но та сама беременна – то есть у нее у самой много забот, и Людочка не хочет обременять мать «пустяками». Она приезжает обратно в город. Однажды она снова встречает в парке этих парней, они снова к ней подкатывают. Под предлогом переодеться, Людочка идет на съемную квартиру, достает откуда-то веревку, затем идет аккуратно, чтобы ее не заметили, в парк и вешается там, на суку дерева. Впоследствии, ее отчим узнает о причине ее самоубийства (видимо, кто-то донес) и решает отомстить Стрекачу. Он приезжает в этот самый город, избивает парня , топит его в реке. Потом состоялись похороны Людочки.
Разумеется, в рассказе присутствуют еще много тонкостей, элементов, но я рассказала в основных чертах. Может, смысл еще ничего… но вот мат….
Надеюсь, у кого-то я пробудила читательский интерес) Только не «зачитайтесь»))
Основным художественным средством в повести является сатира. Писатель выбирает для нее три объекта. Во-первых, Булгаков иронизирует и критикует советскую власть. В произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома Швондера, а также его подопечных.
Мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора Преображенского находится семь комнат. И доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. Домкомовцы не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных Швондера и Преображенского.
Члены домкома рисуются Булгаковым сатирически. Швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». Кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем Вяземской.
Булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. Эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета знаков внимания к женщинам и так далее.
Булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. Мы чувствуем превосходство Преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. Но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». Особенно старается Швондер, которого очень трудно смутить. Он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». И только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «Четверо молча вышли из кабинета, молча приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».
Вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, Шариков – продукт эксперимента Преображенского и воспитания Швондера. Это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.
Даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».
Оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» передают негативное отношение Булгакова к своему герою.
Этот субъект со временем, под воздействием Швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. Вспомним хотя бы машинистку Васнецову, которую Полиграф Полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. А когда его ложь раскрылась, Шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить Васнецову с работы.
Так герой ведет себя с теми, кто слабее. С теми же, кто сильнее его, Шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или при Так до некоторых пор герой вел себя в Филлипом Филлиповичем, но влияние Швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. Он становился все наглее, в Шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.
Тогда-то Преображенский и понял, что его творение выходит из-под его контроля: еще немного и Шарикова будет не остановить. Профессор решается на «обратную» операцию, которая, к счастью успешно: отвратительный Шариков вновь превращается в милого и лукавого пса Шарика.
Но объектом сатиры в «Собачьем сердце» являются не только представители советской власти и пролетариата. Булгаков горько иронизирует и над интеллигентом Преображенским, возомнившим себя Богом, творцом, который решил изменить законы природы и создать новое существо.
Булгаков иронично называет своего героя «жрец», «божество». Он пишет о том, что Шарик воспринимает Филлипа Филлиповича именно так: «Пес встал на задние лапы и сотворил перед Филиппом Филипповичем какой-то намаз».
Шла сегодня после школы в библиотеку, относила «Людочку» Астафьева. Задерживать книгу долго не разрешили: «Очень уж с пользуется, а экземпляров мало :dntknw:!», - пояснила мне библиотекарь. Подобная «реклама», безусловно, подействовала магнетически, и я решила обязательно прочесть взятый рассказ, чтобы оценить, чем именно интересуется нынешняя молодежь!
За день до этого мне подружка с нашей параллели жаловалась, что уж больно не понравилось ей сие произведение… Слишком пошло, безнравственно… Я ее, конечно, выслушала, но особо верить не взялась, так как рассказ задали по программе, а значит, не может быть такого, чтобы учителя заставляли учеников читать неприличные книжки…
Как ни странно, подружка оказалась права.
Читаю я, читаю… смотря одновременно телевизор (как обычно)… Ну как читаю? Пробегаю глазами, чтобы понять основной смысл. И тут начинаю напарываться на всякого рода словечки… У меня, честно, глаза на лоб полезли! Я не столько удивилась самому содержанию и лексике, сколько тому, что это произведение проходят в школе!!!
Значит, такие слова как «презервативы», «педерасты», «сексоты» и вся остальная подобная чушь, в том числе, и обилие матерных слов :new russi , преспокойно допускаются в рассказах школьной программы?! Ну, может скидочку дали: всё же таки уже 12 класс! Типа… нам уже можно…. Смех да и только!!!
Ну, а что касается самой идеи произведения, могу коротко пересказать… Была такая девушка Людочка на свете, которая приехала в незнакомый город впервые из деревни. Зашла в парикмахерскую, потому что хотела быть похожа на городских дамочек , там по на работу. Училась, училась на парикмахера, но экзамены не сдала. И ее взяли там уборщицей. Она поселилась у одной женщины на квартире, которая строго-настрого запретила ей не водить в дом парней. Потом описывает облик самого города, какой он неухоженный, грязный, мрачный… Однажды к ней в парикмахерскую приходит парень, который начинает с ней заигрывать , но ей удается его поставить на место каким-то тяжелым предметом, которым она его ударяет по голове. С этих пор, он понимает, что она хорошая девушка и принимается ее якобы защищать ото всех, но это в большей степени походило на позерство, типа: «Смотрите, какой я защитник!». В один из дней Людочка проходит по парку и встречает шайку парней, лидером которой является Стрекач . Он недавно вышел из тюрьмы, где отбывал наказание за изнасилование, но это нисколько его не усмирило, и он стал продолжать заниматься этим дальше. Он принимается стебаться над девушкой и ей не удается, гм… так сказать, «избежать его настойчивых ласк». Он ее насилует на улице в присутствии своих друзей, которые по на всё это посмотреть. Тот парень, с которым Людочка познакомилась в парикмахерской, никак на это не реагирует. Людочка возвращается домой к матери, но та сама беременна – то есть у нее у самой много забот, и Людочка не хочет обременять мать «пустяками». Она приезжает обратно в город. Однажды она снова встречает в парке этих парней, они снова к ней подкатывают. Под предлогом переодеться, Людочка идет на съемную квартиру, достает откуда-то веревку, затем идет аккуратно, чтобы ее не заметили, в парк и вешается там, на суку дерева. Впоследствии, ее отчим узнает о причине ее самоубийства (видимо, кто-то донес) и решает отомстить Стрекачу. Он приезжает в этот самый город, избивает парня , топит его в реке. Потом состоялись похороны Людочки.
Разумеется, в рассказе присутствуют еще много тонкостей, элементов, но я рассказала в основных чертах. Может, смысл еще ничего… но вот мат….
Надеюсь, у кого-то я пробудила читательский интерес) Только не «зачитайтесь»))
Основным художественным средством в повести является сатира. Писатель выбирает для нее три объекта. Во-первых, Булгаков иронизирует и критикует советскую власть. В произведении она представлена главным образом в лице председателя домкома Швондера, а также его подопечных.
Мы помним, что домком был возмущен тем фактом, что в распоряжении одного профессора Преображенского находится семь комнат. И доводы профессора о том, что он не может жить там, где и работать, а работать там, где и отдыхать, никого не волнуют. Домкомовцы не понимают их – слишком велика разница в воспитании и культурном уровне подопечных Швондера и Преображенского.
Члены домкома рисуются Булгаковым сатирически. Швондера он описывает как человека, у которого «на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос». Кроме того, в состав этой делегации входит «персиковый юноша», оказавшейся женщиной – заведующей культотделом дома товарищем Вяземской.
Булгаков иронизирует над тем, что у новой власти нет разделение на мужчин и женщин, а есть лишь «товарищи», борющиеся за построение коммунизма. Эти люди не понимают и не воспринимают элементарных правил этикета знаков внимания к женщинам и так далее.
Булгаков описывает беседу профессора с домкомовцами. Мы чувствуем превосходство Преображенского над этими людьми, которых реплики профессора ставят в тупик. Но они справляются со своим смущением, стараются держаться так, как и подобает новым «хозяевам жизни». Особенно старается Швондер, которого очень трудно смутить. Он настаивает на том, что профессора обязательно надо «уплотнить». И только телефонный разговор с «высоким лицом» временно усмирил человека с «густейшей копной» на голове: «Четверо молча вышли из кабинета, молча приемную, переднюю и слышно было, как за ними закрылась тяжело и звучно парадная дверь».
Вторым объектом сатиры в повести становится, несомненно, Шариков – продукт эксперимента Преображенского и воспитания Швондера. Это славный пес, превратившийся в страшное человеческое существо, олицетворяет пролетариат – тот «материал», над которым производят опыты и которым манипулируют швондеры и ему подобные.
Даже в описании внешности героя, в выборе художественных средств проявляется ирония автора: «…человек маленького роста и несимпатичной наружности. Волосы у него на голове росли жесткие, как бы кустами на выкорчеванном поле, а лицо покрывал небритый пух. Лоб поражал своей малой вышиной. Почти непосредственно над черными кисточками раскиданных бровей начиналась густая головная щетка».
Оксюморон «малая вышина»; сравнения «как бы кустами на выкорчеванном поле», «черными кисточками»; эпитеты «небритый пух», «густая головная щетка», метафоры «головная щетка» передают негативное отношение Булгакова к своему герою.
Этот субъект со временем, под воздействием Швондера, превращается в страшное существо, несущее опасность не только для профессора и его домочадцев, но и для всех, кто с ним сталкивается. Вспомним хотя бы машинистку Васнецову, которую Полиграф Полиграфович (в имени обозначена претензия героя на «красивость» и важность, на социальный статус) соблазнял, придумывая себе героическую биографию. А когда его ложь раскрылась, Шариков пытался шантажировать бедную девушку, запугивая ее тем, что он начальник и может уволить Васнецову с работы.
Так герой ведет себя с теми, кто слабее. С теми же, кто сильнее его, Шариков меняет «политику»: он лебезит, подстраивается, старается угодить или при Так до некоторых пор герой вел себя в Филлипом Филлиповичем, но влияние Швондера тлетворно подействовало на этого «истинного представителя» пролетариата. Он становился все наглее, в Шарикове росло «классовое возмущение», и в итоге он даже предпринял попытку выселить профессора из его квартиры.
Тогда-то Преображенский и понял, что его творение выходит из-под его контроля: еще немного и Шарикова будет не остановить. Профессор решается на «обратную» операцию, которая, к счастью успешно: отвратительный Шариков вновь превращается в милого и лукавого пса Шарика.
Но объектом сатиры в «Собачьем сердце» являются не только представители советской власти и пролетариата. Булгаков горько иронизирует и над интеллигентом Преображенским, возомнившим себя Богом, творцом, который решил изменить законы природы и создать новое существо.
Булгаков иронично называет своего героя «жрец», «божество». Он пишет о том, что Шарик воспринимает Филлипа Филлиповича именно так: «Пес встал на задние лапы и сотворил перед Филиппом Филипповичем какой-то намаз».
Объяснение: