Большинство поэтов в своих произведениях стремятся передать то, что ощущают в момент их написания. поэтому неудивительно, что у признанных мастеров лирики нередко встречаются стихи философского или же политического содержания, а поэты с четко выраженной гражданской позицией нередко пишут о любви. борис пастернак в этом отношении не является исключением, и его авторству принадлежат стихи самой разнообразной тематики.сам поэт никогда не считал себя человеком, который способен изящно передавать словами чувства, и искренне мечтал о том, что когда-нибудь сможет этому научиться. однако именно по стихам бориса пастернака можно отслеживать наиболее значимые события его личной жизни. примером такого произведения является стихотворение «никого не будет в доме…», которое поэт посвятил своей второй зинаиде нейгауз. роман пастернака и нейгауз был окутан сплетнями и домыслами. однако ни для кого не было секретом, что поэт фактически увел свою будущую у лучшего друга. к тому моменту у пастернака уже была семья, да и сама зинаида нейгауз без малого 10 лет состояла в законном браке. однако это не помешало разорвать отношения со своими «половинками». о самом начале этого необычного романа и повествует стихотворение «никого не будет в доме…», созданное в 1931 году. начинается оно с того, что автор, любуясь зимним вечером «в сквозном проеме незадернутых гардин», вспоминает о том, как разрушил свою первую семью. автор испытывает острое чувство вины, и на него находит «прошлогоднее унынье и дела зимы иной», когда он расстался с первой евгенией лурье. пастернак сомневается, что поступил правильно и благоразумно. ведь на одной чаше весов оказалась семья и ребенок, а на другой – чувства, которые далеко не всегда являются залогом личного счастья. однако его сомнения развеивает та, которой он отдал свое сердце. «тишину шагами меря, ты, как будущность, войдешь», — именно так описывает поэт появление зинаиды нейгауз не только в квартире с покрытыми инеем окнами, но и в его жизни. рассказывая о наряде избранницы, пастернак отмечает, что он такой же белый, как и хлопья снега за окном, тем самым подчеркивая чистоту чувств этой женщины и бескорыстность ее поступков. образ зинаиды нейгауз окутан романтическим ореолом, но вместе с тем поэт изображает ее обычным земным человеком, который умеет любить и дарить счастье тому, кто предначертан ей судьбой. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
Это такой костячок, так как писать по этому потрясающему фильму сложно.говорят, что жить в сказке невозможно, немыслимо, и что чудес не бывает. однако в пьесе е.шварца «обыкновенное чудо» случается все! настоящая феерия для детей и взрослых о силе любви, в которой участвуют как волшебные, так и обыкновенные персонажи. пьеса была экранизирована великолепным режиссером «ленкома» марком захаровым в 1978 году. в фильме задействован по-настоящему звездный состав, каждый актер замечательно справляется со своей ролью и, честно говоря, трудно представить героев шварца как-то иначе.хозяйка (восхитительная ирина купченко), обычная женщина, выходит замуж за совершенно необычного волшебника (притягательный олег янковский), и ее жизнь превращается в череду сказок. одна за другой, сменяя друг друга, они постепенно идут чередой, переплетаясь и становясь частью реальности. и одна из них становится совсем непростой, более того, персонажи желают жить по-своему, не подчиняясь своему автору – волшебнику. это сказка наоборот, в которой все не так, как должно быть. среди главных героев – медведь (несравненный александр абдулов), точнее, юноша, когда-то бывший им, и принцесса (замечательная евгения симонова), простая девушка, носящая королевский титул. и по желанию творца, юноша, который был медвежонком, должен превратиться обратно в дикого зверя, как только принцесса его поцелует. прекрасный, статный – он не может не понравиться, в него невозможно не влюбиться, как происходит и с принцессой. она влюбляется, но коварного, решающего все, поцелуя удается избежать.медведь сбегает, принцесса следует за ним, запретив преследовать ее своему отцу и всей его свите. кстати ее отец, король (неподражаемый евгений леонов), колоритный персонаж. он слабохарактерный, вспыльчивый и чрезвычайно капризный человек, из крайности в крайность, однако, списывающий это на наследственность, а не на личный характер. полную ему противоположность составляет гордый, самовлюбленный, щеголеватый, влюбчивый, но трусливый министр-администратор (безумно талантливый андрей миронов). две самых ярких сцены с его участием, это знакомство с хозяйкой (все знают крылатую фразу: «я привлекателен, вы чертовски привлекательны, чего зря время терять? »). контраст им двоим составляет одна из фрейлин принцессы – эмилия (потрясающая екатерина васильева), решительная и смелая с одной стороны, но заботливая и чуткая с другой, несмотря на грубоватый, практически мужской характер. развивается стремительно, появляются другие персонажи: очаровательный трактирщик эмиль (чудесный юрий соломин), самоуверенный охотник (блистательный всеволод ларионов), который не охотится, а пишет книги, его пугливый ученик (юный андрей леонов)… однако, все заканчивается хорошо. сначала, конечно, принцесса выходит замуж за министра-администратора, чуть не умирает от тоски, но в самый-самый ответственный момент, вопреки воле волшебника появляется медведь, которого девушка так любит и ждет. предсказанный поцелуй происходит, да только медведь не становится диким зверем. волшебник объясняет этот феномен обыкновенным чудом. разумеется, «обыкновенное чудо» - это метафора, подразумевающая под собой широкое объяснение, заключающееся в емком и вечном слове «любовь». любовь и есть проблематика пьесы, в ней рассказываются разные любви, складывающиеся по-разному и разных несхожих персонажей. это любви эмиля и эмилии, аманды (миловидная нина пушкова) и охотника, оринтии (прекрасная валентина воилкова) и ученика охотника, но две центральных, контрастных и по-своему прекрасных – это волшебника и хозяйки, медведя и принцессы.шварц в своей пьесе опровергает глупую теорию о том, что сказок не бывает. сказки случаются, но еще чаще случаются обыкновенные чудеса.