стендаль (настоящее имя — анри бейль, 1783–1842 гг.) принадлежал к первому этапу французского реализма. его творчество — прямое связующее звено между просвещением и реализмом xix века. печататься он начал в 1815 году, когда жил в италии в качестве отставного офицера наполеоновской армии, и в двадцатые годы, вернувшись во францию, опубликовал трактаты "о любви" (1822 "расин и шекспир" (1823–1825 в которых ратовал за "истинный романтизм", то есть реализм. стендаль — уникальный пример писателя, разработавшего творческую лабораторию еще до создания своих главных романов, которые последовали в тридцатые годы: "красное и черное" (1830 "красное и белое, или люсьен левен" (1837 г.) — не завершен и при жизни не опубликован, "пармская обитель" (1839 эти романы настолько обогнали свое время, что не были по достоинству оценены современниками, и полностью подтвердила правоту стендаля, считавшего, что признание придет к нему только в хх веке.
реализма xix столетия начинается с публикации сразу после июльской революции 1830 года романа "красное и черное". подзаголовок романа — "хроника xix столетия", и это "хроника" прежде всего в смысле принципов организации повествования, которое развивается стремительно, без ретроспективных сцен, при почти полном отсутствии описаний. кроме того, что, подобно средневековой хронике, стендаль сосредоточивается лишь на важнейших событиях в жизни своих героев, термин "хроника" подчеркивает и документальную основу романа. сюжет его автор заимствовал из действительности. во французских газетах двадцатых годов широко освещались скандальные судебные процессы молодых людей низкого происхождения, которые пытались войти в общество, женившись на богатых невестах. так, сын крестьянина антуан берте стал воспитателем детей состоятельного господина мишу и влюбился в госпожу мишу; вскоре ему пришлось покинуть это место, и в другом доме ему удалось стать женихом дочери дворянина. когда отец невесты запросил рекомендации от его прежних хозяев, мишу написала письмо, следствием которого стало изгнание берте, за что он и выстрелил в свою прежнюю возлюбленную в церкви. аналогичная произошла с краснодеревщиком лафаргом. хотя в своем герое стендаль, разумеется, не рисует портретов этих злосчастных молодых людей, сюжет романа типизирует события действительности.
конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. попытаюсь дать свое определение этим понятиям. конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. на мой взгляд, «война и мир» вместе с тем является глубоким художественным исследованием тех законов, по которым живет человечество, — законов мира и войны, жизни и смерти, любви и ненависти. толстой занят выявлением глубинной сущности каждого явления жизни, ее простых, настоящих ценностей, того истинного, несомненного, что есть в человеческой жизни в отличие от ложного, ненастоящего.
слова и понятия москва и петербург в этом художественном исследовании получают особое все усложняющееся значение. в самом первичном значении москва и петербург — места, города, где живут многие герои, происходят многие события, которые со временем станут решающими.
действие романа начинается в петербурге, в гостиной анны павловны шерер, которую толстой сравнивает с механической мастерской, в бездушной и лживой атмосфере которой такой естественный человек, как пьер, выглядит чужеродным существом. с первых страниц романа возникает образ петербурга, города, где господствует светская условность и ложь.
именно здесь князь василий курагин ведет свои интриги, пытаясь сначала отнять наследство у пьера, а затем принуждая его жениться на своей дочери. именно в этом мире томится князь андрей, и желание покинуть его — одна из причин его отъезда на войну.
далее действие переносится в москву, и мы сразу попадаем не просто в другой город, а в другой мир. это прежде всего мир дома ростовых, открытый для каждого, с его особой любовной атмосферой, с тем высшим накалом радости жизни, радушия, гостеприимства, которые всегда будут характерны для этого дома и которые в полной мере проявятся и тогда, когда ростовы приедут в петербург.
москва хлебосольна и гостеприимна. именно москва чествует героя шенграбена и аустерлица — князя багратиона и именно граф илья андреевич ростов со свойственной ему щедростью, широтой души организует это чествование.
с описанием жизни в москве толстой сразу же связывает исследование вечных проблем жизни и смерти. глава, в которой описывается высшее проявление радости в семье ростовых, предшествует изображению смерти старого графа безухова. и именно в этот момент вечно лгущий и плетущий интриги василий курагин испытывает потрясение при виде смерти. это единственный момент в романе, когда им владеет чувство, далекое от материальных расчетов.
так постепенно создается не понятие места, а образ москвы — большого, богатого, хлебосольного города с его особой, отличной от петербурга атмосферой.
по мере приближения к 1812 г. образ москвы усложняется,-делается все более обобщенным. москва начинает олицетворять собой всю россию, все ее созидательные силы. то понятие мира, как любовного единения, которое характеризовало ростовых, теперь расширяется, становится тесно связанным с московской жизнью. в первый день войны наташа с особым чувством слышит слова: «…миром господу ». «миром, все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью будем молиться», — думает она. за этим следуют сцены, описывающие приезд царя, собрание сословий — дворянства и купечества, общее патриотическое одушевление, создание ополчений. именно москва, к которой так неудержимо стремится в это время наполеон, олицетворяет для него россию.
в петербурге же в это время идет борьба партий, спокойная, роскошная, самой собой жизнь.
события, происходящие в москве, тесно связаны с народной войной, всеобщим единением. вот наполеон ждет на поклонной горе делегации бояр с ключами от города, которая так и не появилась, — москва была пуста. почему в большинстве своем уезжали из москвы? — спрашивает толстой и сам же отвечает: «они ехали потому, что для людей не могло быть вопроса: хорошо или дурно будет под французов в москве? под французов нельзя было быть: это было хуже всего». поэтому москва и не осталась цела — жители ее не подносили хлеба-соли, а выехали из нее. москва, покинутая жителями — это «обезматочившийся» улей.
москва представлена символом россии во время войны 1812г. когда пьер перед бородинским сражением захочет понять, что объединяет, «сопрягает» разнородные явления и события, свидетелем которых он стал, он услышит от ополчения: «всем народом навалиться хотят, одно слово — москва».
москва представлена в «война и мир» городом, оказавшимся в центре решающих для россии событий, символом народного одушевления и сопротивления нашествию; городом, события в кбтором сыграли огромную роль в жизни многих героев.
петербург в романе — холодный и официальный город, не имеющий корней в народной жизни. жизнь этого города искусственна. обитатели города, люди высшего света представленные в романе, погружены в заботы о собственном преуспевании.
ответ:
стендаль (настоящее имя — анри бейль, 1783–1842 гг.) принадлежал к первому этапу французского реализма. его творчество — прямое связующее звено между просвещением и реализмом xix века. печататься он начал в 1815 году, когда жил в италии в качестве отставного офицера наполеоновской армии, и в двадцатые годы, вернувшись во францию, опубликовал трактаты "о любви" (1822 "расин и шекспир" (1823–1825 в которых ратовал за "истинный романтизм", то есть реализм. стендаль — уникальный пример писателя, разработавшего творческую лабораторию еще до создания своих главных романов, которые последовали в тридцатые годы: "красное и черное" (1830 "красное и белое, или люсьен левен" (1837 г.) — не завершен и при жизни не опубликован, "пармская обитель" (1839 эти романы настолько обогнали свое время, что не были по достоинству оценены современниками, и полностью подтвердила правоту стендаля, считавшего, что признание придет к нему только в хх веке.
реализма xix столетия начинается с публикации сразу после июльской революции 1830 года романа "красное и черное". подзаголовок романа — "хроника xix столетия", и это "хроника" прежде всего в смысле принципов организации повествования, которое развивается стремительно, без ретроспективных сцен, при почти полном отсутствии описаний. кроме того, что, подобно средневековой хронике, стендаль сосредоточивается лишь на важнейших событиях в жизни своих героев, термин "хроника" подчеркивает и документальную основу романа. сюжет его автор заимствовал из действительности. во французских газетах двадцатых годов широко освещались скандальные судебные процессы молодых людей низкого происхождения, которые пытались войти в общество, женившись на богатых невестах. так, сын крестьянина антуан берте стал воспитателем детей состоятельного господина мишу и влюбился в госпожу мишу; вскоре ему пришлось покинуть это место, и в другом доме ему удалось стать женихом дочери дворянина. когда отец невесты запросил рекомендации от его прежних хозяев, мишу написала письмо, следствием которого стало изгнание берте, за что он и выстрелил в свою прежнюю возлюбленную в церкви. аналогичная произошла с краснодеревщиком лафаргом. хотя в своем герое стендаль, разумеется, не рисует портретов этих злосчастных молодых людей, сюжет романа типизирует события действительности.
ответ:
объяснение:
конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. попытаюсь дать свое определение этим понятиям. конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. на мой взгляд, «война и мир» вместе с тем является глубоким художественным исследованием тех законов, по которым живет человечество, — законов мира и войны, жизни и смерти, любви и ненависти. толстой занят выявлением глубинной сущности каждого явления жизни, ее простых, настоящих ценностей, того истинного, несомненного, что есть в человеческой жизни в отличие от ложного, ненастоящего.
слова и понятия москва и петербург в этом художественном исследовании получают особое все усложняющееся значение. в самом первичном значении москва и петербург — места, города, где живут многие герои, происходят многие события, которые со временем станут решающими.
действие романа начинается в петербурге, в гостиной анны павловны шерер, которую толстой сравнивает с механической мастерской, в бездушной и лживой атмосфере которой такой естественный человек, как пьер, выглядит чужеродным существом. с первых страниц романа возникает образ петербурга, города, где господствует светская условность и ложь.
именно здесь князь василий курагин ведет свои интриги, пытаясь сначала отнять наследство у пьера, а затем принуждая его жениться на своей дочери. именно в этом мире томится князь андрей, и желание покинуть его — одна из причин его отъезда на войну.
далее действие переносится в москву, и мы сразу попадаем не просто в другой город, а в другой мир. это прежде всего мир дома ростовых, открытый для каждого, с его особой любовной атмосферой, с тем высшим накалом радости жизни, радушия, гостеприимства, которые всегда будут характерны для этого дома и которые в полной мере проявятся и тогда, когда ростовы приедут в петербург.
москва хлебосольна и гостеприимна. именно москва чествует героя шенграбена и аустерлица — князя багратиона и именно граф илья андреевич ростов со свойственной ему щедростью, широтой души организует это чествование.
с описанием жизни в москве толстой сразу же связывает исследование вечных проблем жизни и смерти. глава, в которой описывается высшее проявление радости в семье ростовых, предшествует изображению смерти старого графа безухова. и именно в этот момент вечно лгущий и плетущий интриги василий курагин испытывает потрясение при виде смерти. это единственный момент в романе, когда им владеет чувство, далекое от материальных расчетов.
так постепенно создается не понятие места, а образ москвы — большого, богатого, хлебосольного города с его особой, отличной от петербурга атмосферой.
по мере приближения к 1812 г. образ москвы усложняется,-делается все более обобщенным. москва начинает олицетворять собой всю россию, все ее созидательные силы. то понятие мира, как любовного единения, которое характеризовало ростовых, теперь расширяется, становится тесно связанным с московской жизнью. в первый день войны наташа с особым чувством слышит слова: «…миром господу ». «миром, все вместе, без различия сословий, без вражды, а соединенные братской любовью будем молиться», — думает она. за этим следуют сцены, описывающие приезд царя, собрание сословий — дворянства и купечества, общее патриотическое одушевление, создание ополчений. именно москва, к которой так неудержимо стремится в это время наполеон, олицетворяет для него россию.
в петербурге же в это время идет борьба партий, спокойная, роскошная, самой собой жизнь.
события, происходящие в москве, тесно связаны с народной войной, всеобщим единением. вот наполеон ждет на поклонной горе делегации бояр с ключами от города, которая так и не появилась, — москва была пуста. почему в большинстве своем уезжали из москвы? — спрашивает толстой и сам же отвечает: «они ехали потому, что для людей не могло быть вопроса: хорошо или дурно будет под французов в москве? под французов нельзя было быть: это было хуже всего». поэтому москва и не осталась цела — жители ее не подносили хлеба-соли, а выехали из нее. москва, покинутая жителями — это «обезматочившийся» улей.
москва представлена символом россии во время войны 1812г. когда пьер перед бородинским сражением захочет понять, что объединяет, «сопрягает» разнородные явления и события, свидетелем которых он стал, он услышит от ополчения: «всем народом навалиться хотят, одно слово — москва».
москва представлена в «война и мир» городом, оказавшимся в центре решающих для россии событий, символом народного одушевления и сопротивления нашествию; городом, события в кбтором сыграли огромную роль в жизни многих героев.
петербург в романе — холодный и официальный город, не имеющий корней в народной жизни. жизнь этого города искусственна. обитатели города, люди высшего света представленные в романе, погружены в заботы о собственном преуспевании.