Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.
На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.
Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.
В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.
Двадцать пятого марта петербургский цирюльникИван Яковлевич обнаруживает в свежеиспечённом хлебе нос. Иван Яковлевич с удивлением узнаёт , что нос принадлежит одному из его клиентов , асессору Ковалеву. Цирюльник пытается избавитьмя от носа , выбрасывает его , но ему постоянно указывают на то что он что-то уронил. С большим трудом Ивану Яковлевичу удаётся бросить нос с моста в Неву. А в это время асессор просыпается и не находит у себя носа. Он шокиован. Прикрыв лицо платком, Ковалев выходит на улицу. Он весьма расстроен произошедшим, так как теперь не сможет появлятся в свете, да к тому же у него много дам за которыми он не прочь поухаживать. Неожиданно он встречает свой нос , наряженный в мундир и панталоны, нос садится в карету . Ковалев спешит за ним и оказывается в соборе. Нос усердно молится. Ковалев подходит к нему и объяняет ситуацию но нос отказывается возвращатся на место и грусный асессор уходит домой. Вечером полицейский находит и возвращает нос Ковалеву, тот просит доктора но доктор отвечает что не может ничего поделать. Утром Ковалев видит что нос на месте и к нему приходит Иван Яковлевич и бреет его. На этот раз он не держит лицо за нос.))) Главные герои: Иван Яковлевич, Ковалев,нос.
Написанная в 1891 году, в период творческого расцвета Шишкина, картина «Дождь в дубовом лесу» продумана до мелочей и является наверно одной из самых безукоризненных, потрясающих работ автора и напоминает качественную фотографию.
На полотне изображена дубовая роща, через которую проходит исхоженная множеством людей тропинка. Идет летний теплый дождь, и воздух в лесу становится свежим и прохладным. Под зонтом неспешно гуляют мужчина и женщина – замужняя пара, а чуть впереди идет мужчина, скорее всего это и есть автор картины, который, почувствовав на себе капли дождя, открывает зонт. Традиционная для пейзажей художника точность в деталях в этой картине достигает высочайшего уровня: вся глубина пространства рощи максимально передается при разницы между четкими деревьями перед нами и размытыми – на заднем плане, которые с удалением вглубь рощи теряют цвет и сливаются с серебристо-серой мглой.
Дождь летний, грибной. Этот вывод мы делаем благодаря насыщенности цветов в листве деревьев и траве. Приглядевшись, можно увидеть, как солнечный луч пробивается сквозь дождливую пелену и освещает каждый камушек и травинку, отражается лучиками в лужах и создает золотистые ореолы у стволов деревьев вдалеке, а вблизи – маленькие блики на каждом листочке, на который он попадает.
В отличие от несколько суровых картин, которые были написаны Шишкиным в последние годы его жизни, в «Дожде в дубовом лесу» он наслаждается всем многообразием и красотой окружающего его мира и предлагает зрителю окунуться в этот летний пейзаж, позабыв обо всех проблемах и невзгодах жизни. Вся это легкость и прелесть картины достигается огромным мастерством ее автора. В ней он раскрыл весь свой творческий потенциал, виртуозно передав все тонкости, игру света и тени, а также всю палитру оттенков летней рощи во время дождя.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-ivana-shishkina-dozhd-v-dubovom-lesu/