Що називається художнім образом? 2,5 б Назвіть спільні та відмінні риси історичних пісень і дум 2,5 б
До яких художніх засобів належать наведені приклади: «туман поле покриває», «битий шлях», «татар велика сила», «люте горе», «накидали за годину панів повні шанці», «Де ти, милий, чорнобривий? Де ти?» 3 б
Охарактеризуйте образ Марусі Богуславки за української народною думою «Маруся Богуславка» 3 б
Тест: Весна. Толстой А.Н. "Детство Никиты"
Весна (глава из повести «Детство Никиты») А. Н. Толстой.
Проверка уровня развития читательских умений
1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его
Была ранняя весна, снег еще не растаял.
День был хмурый, ненастный.
В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.
В воскресное солнечное утро Никита проснулся сам очень рано.
2. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.
Кукушка закуковала в
3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.
Весь сад слушал молча кукушку.
С каждым днем прибывало птиц в саду.
Никиту разбудили воробьи.
1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.
Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.
4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает». Отметь свой ответ
просыпается
распрямляется
всходит
приподнимается
5. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днем прибывало птиц в саду». Отметь свой ответ
Птиц становилось больше
Птицы перелетели с места на место
Птицы вили гнезда
У птиц вывелись птенцы
6. Найдите в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.
7. Вставьте в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ
В липах завелась иволга, суетясь, свистела голосом.
хриплым
скрипучим
звонким
медовым
8. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы, например: пересмешничали, фальшивили. Найдите в тексте еще не менее трех глаголов, запиши.
Птицы пересмешничали, фальшивили,
9. Назови чувства, которые испытывает Никита, проснувшись утром.
10. Почему Аркадий Иванович, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом? Отметь свой ответ
Действие происходит на море
Никита – это моряк в звании адмирала
Это особое шутливое обращение взрослого к ребенку
Никита мечтает быть моряком
11. Вся природа рада солнечному весеннему утру. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.
1.
2.
12. Объясни, как ты понимаешь предложение «Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком».
13. Почему «на припеке стонали куры»? Отметьте свой ответ
Куры объелись, и у них болят животы
Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия
Куры не умеют петь, как другие птицы
Куры перегрелись на солнце
14. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…». Отметь свой ответ
Кукушка живет одиноко, сама не выкармливает птенцов.
Кукушка не вмешивается в чужие дела.
Кукушка обижена на всех.
Кукушка – очень гордая птица.
15. О чем главным образом хотел рассказать автор?
А) об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича
Б) о весне
В) о характере кукушки
Г) о том, как по-разному поют птицы.
16. Какова главная мысль текста?
А) Очень важно уметь наблюдать за птицами в саду
Б) Весной все оживает и меняется
В) Всем хорошо, все счастливы в это весеннее солнечное утро: и люди, и сад, и птицы...