В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
creatorX
creatorX
27.06.2022 15:57 •  Литература

Що називається художнім образом? 2,5 б Назвіть спільні та відмінні риси історичних пісень і дум 2,5 б
До яких художніх засобів належать наведені приклади: «туман поле покриває», «битий шлях», «татар велика сила», «люте горе», «накидали за годину панів повні шанці», «Де ти, милий, чорнобривий? Де ти?» 3 б
Охарактеризуйте образ Марусі Богуславки за української народною думою «Маруся Богуславка» 3 б

Показать ответ
Ответ:
1234567890859
1234567890859
19.10.2022 03:46
Герой рассказа виктора астафьева "васюткино озеро" родился и вырос в таёжном краю, в семье рыбака. к тринадцати он уже многое знал и умел. отец брал его на промысел. когда работы было немного, рыбаки собирались вечерами в избушке, рассказывали разные , лакомились кедровыми орешками, которыми их снабжал васютка. когда мальчик уходил в лес один, мать напоминала ему о том, что нельзя "переиначивать таёжные законы": надо обязательно брать с собой спички, хлеб, соль. в мудрости законов и в необходимости соблюдать их васютка убедился, когда заблудился. конечно, ему было страшно одному в тайге. он вспомнил рассказы о том, как будто люди в лесу иногда погибают. но васютку спасла природная память, смекалка, находчивость, знание леса, примет, приобретённые навыки и умения разжечь костёр даже в дождь, приготовить дичь, не расходовать зря "драгоценный припас" - патроны. а главное - желание выжить во что бы то ни стало. "тайга хлипких не любит,"-эти слова отца и деда вспомнились мальчику в самую страшную минуту, когда он был в отчаянии, они придали ему сил. мальчику пришлось бороться со своим страхом, с голодом, с усталостью. он предусмотрительно вешал мешок с остатками еды на сук, не поддавался соблазну съесть хлеб весь сразу, не метался по тайге, а заставлял себя соображать, в каком направлении лучше двигаться. васютка выбрал правильное направление на север, догадался, что озеро проточное, раз в нём водится речная рыба, что речка от озера обязательно выведет к енисею. все потом удивлялись, как мальцу удалось победить тайгу, васютка рассказывал правду о пережитом, но отец и дед не позволяли ему хвастаться: они растили из него настоящего мужчину, сибиряка. озеро, названное васюткиным, - это память о мужественном поведении заблудившегося мальчика.
0,0(0 оценок)
Ответ:
alicahirdeeva
alicahirdeeva
30.04.2023 10:27

Тест: Весна. Толстой А.Н. "Детство Никиты"



Весна (глава из повести «Детство Никиты») А. Н. Толстой.


Проверка уровня развития читательских умений



1. Найдите утверждение, которое соответствует содержанию прочитанного текста, и отметь его


Была ранняя весна, снег еще не растаял.


День был хмурый, ненастный.


В воскресное солнечное утро Никиту разбудили воробьи.


В воскресное солнечное утро Никита проснулся сам очень рано.



2. Когда и где закуковала кукушка? Закончи предложение.


Кукушка закуковала в




3. Укажи, в каком порядке встречаются в тексте предложения. Цифра 1 уже стоит, поставь цифры 2, 3, 4, 5.


Весь сад слушал молча кукушку.


С каждым днем прибывало птиц в саду.


Никиту разбудили воробьи.


1. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега.


Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы.



4. Каким словом можно заменить выделенное слово в выражении «солнце встает». Отметь свой ответ


просыпается


распрямляется


всходит


приподнимается



5. Как ты понимаешь выражение «прибывало птиц» в предложении «С каждым днем прибывало птиц в саду». Отметь свой ответ


Птиц становилось больше


Птицы перелетели с места на место


Птицы вили гнезда


У птиц вывелись птенцы



6. Найдите в тексте и выпиши, с чем сравнивает автор летящего дятла.




7. Вставьте в предложение пропущенное слово. Отметь свой ответ


В липах завелась иволга, суетясь, свистела голосом.


хриплым


скрипучим


звонким


медовым



8. Рассказывая, как поют птицы весной в саду, автор использует разные глаголы, например: пересмешничали, фальшивили. Найдите в тексте еще не менее трех глаголов, запиши.



Птицы пересмешничали, фальшивили,



9. Назови чувства, которые испытывает Никита, проснувшись утром.




10. Почему Аркадий Иванович, воспитатель Никиты, называет его Адмиралом? Отметь свой ответ


Действие происходит на море


Никита – это моряк в звании адмирала


Это особое шутливое обращение взрослого к ребенку


Никита мечтает быть моряком



11. Вся природа рада солнечному весеннему утру. Приведи два примера из текста, которые подтверждают это.


1.


2.



12. Объясни, как ты понимаешь предложение «Забегали между стволами черные дрозды – ловкачи ходить пешком».



13. Почему «на припеке стонали куры»? Отметьте свой ответ


Куры объелись, и у них болят животы


Им тепло и очень хорошо на солнышке, стонут от удовольствия


Куры не умеют петь, как другие птицы


Куры перегрелись на солнце



14. Как ты понимаешь смысл предложения: «А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку…». Отметь свой ответ


Кукушка живет одиноко, сама не выкармливает птенцов.


Кукушка не вмешивается в чужие дела.


Кукушка обижена на всех.


Кукушка – очень гордая птица.



15. О чем главным образом хотел рассказать автор?


А) об отношениях Никиты и Аркадия Ивановича


Б) о весне


В) о характере кукушки


Г) о том, как по-разному поют птицы.



16. Какова главная мысль текста?


А) Очень важно уметь наблюдать за птицами в саду


Б) Весной все оживает и меняется


В) Всем хорошо, все счастливы в это весеннее солнечное утро: и люди, и сад, и птицы...

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота