В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
creatorX
creatorX
27.06.2022 15:57 •  Литература

Що називається художнім образом? 2,5 б Назвіть спільні та відмінні риси історичних пісень і дум 2,5 б
До яких художніх засобів належать наведені приклади: «туман поле покриває», «битий шлях», «татар велика сила», «люте горе», «накидали за годину панів повні шанці», «Де ти, милий, чорнобривий? Де ти?» 3 б
Охарактеризуйте образ Марусі Богуславки за української народною думою «Маруся Богуславка» 3 б

Показать ответ
Ответ:
ЕленаЧернова
ЕленаЧернова
12.08.2022 20:26
Метро будущего — какое оно?

Будут ли проложены новые подземные проспекты и площади — или линии лягут над городом, как легкое метро или монорельс? Сбудутся ли фантазии художников-футуристов, мечтавших об ажурных эстакадах и движущихся тротуарах? А может, правдивы антиутописты, и московское метро заполонят крысы? Какова реальность?

В «черных» девяностых государство совсем перестало финансировать метрополитен; сейчас ситуация выправилась. Московское правительство собирается построить более 60 км новых линий метро. До 2015 года должны продлить линию от станции «Парк Победы» в Митино. Должны быть надстроены Люблинско-Дмитровская, Таганско-Краснопресненская, Калининская, Замоскворецкая линии. Мы надеемся, что вскоре метрополитен получит в полное свое распоряжение Окружную железную дорогу — ту, с которой все начиналось. Ныне ее обычно называют Малым кольцом МЖД (там запроектировано 30 станций). Продолжат строить Бутовскую линию легкого метро, начнут строить Солнцевскую, запланированную еще в 1971 году, другие хордовые линии и западный радиус Калининской. Метрополитен вырвется за пределы МКАД. Деньги на это выдаются немалые, так что крысы — не пройдут!
Вот удачи!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Tyyyooo
Tyyyooo
01.02.2020 13:41
Я будущая выпускница. Зачем я это рассказываю? Дело в том, что произведение о Великой Отечественной войне, потрясшее меня  до глубины души, встретилось мне сначала в виде текста к экзаменационным заданиям по русскому языку.  Это был отрывок из повести Б. Васильева «Экспонат №…» Меня до того впечатлили это несколько абзацев, пронизанные душевными переживаниями героини рассказа – бабушки Анны Федотовны, что, вернувшись домой, я сразу же нашла эту книгу в интернете и принялась читать.

Передо мною предстали страшные эпизоды той жестокой войны. Лютый голод, постоянные страхи за жизнь любимых людей не покидали народ, который, вопреки всему продолжал мужественно, жертвуя самым дорогим, бороться с фашизмом и защищать свое Отечество. Любящая мать Анна Федотовна и ее сын Игорь жили в коммунальной квартире на пять человек (и это не считая детей). Жили дружно, пусть в тесноте, да не в обиде. Пока жестокая война черной грозовой тучей не накрыла Советское голубое небо. И, как достойный защитник своей Родины, Игорь добровольно ушел на фронт. Как мучилась бедная мать, зная, что ее единственный сынок проливает свою кровь, заслоняя собой ее и весь советский народ!

Спустя некоторое время несчастная мать понимает, что больше никогда не сможет посмотреть сыну в глаза, услышать его, совсем еще мальчишеский голос, дотронуться своей дряблой от стирки рукой до его нежной щеки.… Пришло письмо от сержанта Вадима Переплётчикова, в котором Анна Федотовна прочла о гибели любимого сына. Кончилась, казалось, жизнь бедной матери, оборвалась прямо на строчке «ваш сын был…» Был, а теперь его нет! А Игорек успел написать всего одно-единственное письмо. И этот армейский треугольник стал для Анны Федотовны всем: частичкой её сына, ниточкой, соединяющей её с Игорем, смыслом её жизни. Каждый день перед сном убитая горем мать перечитывала его снова и снова. В трудное для женщины время ее всячески поддерживала семья  друзей Игоря, которая впоследствии стала второй семьей Анны Федотовны.  И вот уже ослепшей от страданий старушке каждый день читала дорогое сердцу письмо ее названная внучка Танечка.

В один из дней к Анне Федотовне пришли школьники, рассказали о благом деле- создании школьного музея, посвящённого Великой Отечественной войне. И попросили отдать письмо сына, которое должно стать экспонатом музея. А ведь оно было частичкой старушкиного сердца и, конечно, как и любая другая на ее месте, письмо она детям не отдала. Разочарованные дети собрались уходить, но одна из них - девочка, желающая во что бы то ни стало принести экспонат для музея, выкрала его из шкатулки.  Лишь вечером обнаружилось, что письмо пропало. Анна Федотовна вновь пережила тот ужас, который она испытала, получив похоронку на сына тогда, в годы войны. «Голос сына более не звучал в ней, он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже навсегда»,- писал Борис Васильев. А письмо музее отложили в долгий ящик с надписью «Экспонат №…».

Эта душевная повесть о горе матери растрогала меня до слез. В лице одного человека Борис Васильев показал утрату матерей всего советского народа, их боль, их страдания, с которыми они жили до конца своих дней. Но больше всего меня потряс поступок детей! После прочтения на меня нахлынула волна чувств -от возмущения : «Как они могли!» до тревожного вопроса: «Почему они это сделали?». Что это было: детский эгоизм, стремление выделиться среди сверстников, желание получить похвалу за проделанную работу или душевная чёрствость? ответов на эти вопросы я для себя не нашла, но, пока я размышляла, у меня родилось стихотворение. В нем отражается тот жестокий кульминационный момент повести.

«К тебе, бабулечка, пришли,-

Сказала Таня - Я открою!»

Бабуля вышла. У двери

Стояли дети ровным строем.

 

«Из школы мы, пришли мы к Вам,

Вот вечер в школе намечали…

Война… Ваш сын… Он умер там?..

А Вы ослепли от печали?..»

 

«Да, так и было. Лишь одно

Храню в шкатулке сокровенной

Письмо. Дороже мне оно

Любой вещицы драгоценной!»

 

«А мы пришли как раз за ним.

Музей Победы открываем.

В нем вещи ценные храним –

Героев наших прославляем!»

 

«Нет, нет, частичка сына в нем!»-

Старушка ласково сказала.

«Ну, извините, мы пойдем…»-

Сказали дети, но отстала

 

Девчонка. Задержалась чуть…

А нет, идет. Вот пошептались

Ребята, отправляясь в путь,

И с доброй бабушкой расстались.

 

весь день, и перед сном

Старушка просит дочку Римму:

«Займи меня родным письмом,

Мне это так необходимо».

 

«Сейчас!»- шкатулку открывает

И что же видит: пусто в ней!

Старушка плачет, причитает

И все грешит на тех детей.

 

Ее сынок… Он умер дважды:

На поле боя в первый раз,

В бою жестоком, где отважно

Людей ценою жизни

 

Теперь он умер безвозвратно,

В душе у матери своей.

Жаль, не вернуть уже обратно

Ни писем сына, ни детей.

 

Я думаю, каждый из нас должен прочитать эту книгу. Мы не должны допустить, чтобы люди стали такими же бессовестными, как те дети. Давайте опомнимся, пока это возможно!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота