Нет! Я ещё не всё сказал, Куда там. Уже давно покончено с войной, Но всё ж велик мой долг перед солдатом, Что грудью заслонил свой край родной. А. Прокофьев много лет с того дня - первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. "Ах война, война Болеть нам ею - не переболеть, вспоминать её - не перевспоминать!" - сказал Виктор Астафьев. Действительно, это так. Память о Вов не стирается, не тускнеет с годами. О войне в современной литературе рассказывают не только бывшие фронтовики Юрий Бондарев, Евгений Носов, Василь Быков, но и писатели, для которых военные годы были временем их детства. Произведения а. Иванова, П. Проскурина, В. Распутина, Б. Васильева и других - достойный вклад в летопись народного подвига. О войне писал и К. Воробьёв, но долгое время мы не знали о его книгах. Может быть, потому, что слишком горькая правда заключена в них. Повесть К. Вор. Затронула меня до глубины души. Это настоящее откровение. В нём так пронзительно и правдиво звучат слова о войне. Начинается произведение со строчки: "Учебная рота кремлёвских курсантов шла на фронт". Курсанты шли под командованием капитана Рюмина. Далее мы знакомимся с главным героем рассказа Алексеем. "В то, что он уже 2 недели как произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода, Алексей верил с большим трудом. Временами ему казалось, что это ещё не взаправду, это только так, условно, как на занятиях, и тогда он тушевался перед курсантами и обращался к ним по имени, а не так, как было положено по Уставу". Этим подтверждается добросердечность, дружелюбность Алексея, которая так нужна людям, особенно в трудное время, когда вокруг все агрессивны. Это уже своего рода геройство, ведь не каждый сможет вести себя так в критический период, как Алексей. В начале повести настроение у А. Приподнятое, ведь он ещё не видел ужаса войны и ничто его пока не огорчало. В конце повести А. Полная противоположность начальному. Настроение начинает падать, когда А. Видит возвращающихся с передовой бойцов. Он ещё не понял, что нах. на самом настоящем фронте. "Почему вы сюда Где фронт? - торопясь и всё больше пугаясь чего-то непонятного, перебил А и в наступившей тогда тишине к нему тяжело пошёл безоружный красноармеец. - А ты где находишься? Ты не на фронте? Где ты находишься? А?" - не вынося из-за спины рук, кидал он под свой шаг гневным, устоявшимся в обиде голосом." Вот эпизод о том, как солдаты готовились к захвату немцев и рыли окопы. Мы видим, что А в военном деле ещё юнец, он не виде немцев живых, а когда с ними встречается, то автор описывает эту картину так: "Вот они, немцы! Настоящие, живые, а не нарисованные на полигонных щитах! Ему было известно о них всё, что писалось в газетах и передавалось по радио, но сердце упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях, которых он знал или не знал - безразлично. Но какие же эти? Какие? И что сейчас надо сделать? Подать команду стрелять? Нет, сначала я сам. Надо всё сперва самому" А. хотелось всё попробовать, всё испытать самому, на собственной шкуре. И "мечта" А сбылась. Он увидел войну во всех её красотах. Вот в этом рассказе и есть "тонкие кисти и яркие краски", с которых автор заставляет нас проникнуть в ту сферу, где обитал его герой и вместе с ним возненавидеть немцев и восхищаться минутами жизни. А. на этой кровавой бойне "насмотрелся многого: и на смерть Анисимова, и на смерть других курсантов. Ему, как и всем на войне, было страшно, но долг, ответственность - превыше всего, и он преодолевал страх и хотел это же видеть в своих подчинённых. Такие люди, как А очень были нужны на войне. Такой же ответственный, преданный идее и капитан Рюмин. Рота кремлёвских курсантов полегла не по его вине. Но он принимает вину за её гибель на себя. Это он не сказал роте, что она попала в окружение, это он повёл её на верную смерть. Впрочем, ещё до этого, его роту послали на верную смерть другие. силы наталкивается на молчание ещё большей силы, ещё более страшной силы, потому что то сила духа. Многие страницы повести "УПМ" было больно читать, но боль эта исцеляющая от равнодушия, нравственной слепоты прежде всего. Писатели, рисуя муки человеческие, рассказывая о великом подвиге советского народа, призывают нас бороться против войны.
В повести «Детство» М. Горький рассказал нам, как он попал в дедову семью, которая жила по суровым правилам, установленным дедом – узурпатором.
Это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «Атмосфера в доме деда царила мрачная» . Он был строгий, жестокий. «Как это пороть? - спросил я.
Все засмеялись, а дед сказал: - Погоди увидишь… » Деда боялась вся семья, он быстро входил в ярость, наказывал розгами всех детей в доме, но в нём изредка проглядывает человек добрый. «Вот видишь, я тебе гостинца принёс! Однако не беда, что ты лишнее потерпел, - в зачёт пойдёт!
Ты знай: когда свой, родной бьёт- это не беда, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? » Эта доброта быстро исчезала… и не перечь, не то расправа будет розгами. Одна бабушка хорошо знала характер деда и не боялась его, но дед бил бабушку тоже, когда считал, что она лезет не в своё дело. Только к Цыганку старик относился по-другому: кричал на него не так часто и сердито.
«- Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните моё слово: не мал человек рачтёт! » Несмотря на свой жёсткий и жестокий характер, он иногда выглядел, как маленький капризный ребёнок, например, во время болезни.
«- Что мне сахару не даёшь? – капризничал тоном балованного ребёнка спрашивал он бабушку. » Мог быть весёлым, дружески объяснять что-то, шутливо разговаривать. «Наконец он шутливо столкнул меня с кровати. Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без ошибок скажешь, и за это я тебе дам пятак. » Когда деду стукнуло восемь десятков лет, он стал ещё более раздражительным, злым, подозрительным, жадным и совсем потерял стыд. «Всё в доме строго делилось: один день обед готовила бабушка из провизии, купленной на её деньги, на другой день провизию покупал дед, и всегда в его дни обеды были хуже: бабушка брала хорошее мясо, а он – требуху. Чай и сахар хранились у каждого отдельно. Даже масло для лампадки перед образом каждый покупал своё, - это после полусотни лет совместного труда! »
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.
Куда там.
Уже давно покончено с войной,
Но всё ж велик мой долг перед солдатом,
Что грудью заслонил свой край родной.
А. Прокофьев
много лет с того дня - первого дня Великой Отечественной Войны. И его никто никогда не сможет забыть. Ведь память войны стала нравственной памятью, вновь возвращающей к героизму и мужеству солдат. Именно память не позволяет опускаться ниже той нравственной отметки, которой помечены горькие и героические годы, продолжает свято и неотступно жить в сердце каждого человека. "Ах война, война Болеть нам ею - не переболеть, вспоминать её - не перевспоминать!" - сказал Виктор Астафьев. Действительно, это так. Память о Вов не стирается, не тускнеет с годами. О войне в современной литературе рассказывают не только бывшие фронтовики Юрий Бондарев, Евгений Носов, Василь Быков, но и писатели, для которых военные годы были временем их детства. Произведения а. Иванова, П. Проскурина, В. Распутина, Б. Васильева и других - достойный вклад в летопись народного подвига. О войне писал и К. Воробьёв, но долгое время мы не знали о его книгах. Может быть, потому, что слишком горькая правда заключена в них. Повесть К. Вор. Затронула меня до глубины души. Это настоящее откровение. В нём так пронзительно и правдиво звучат слова о войне. Начинается произведение со строчки: "Учебная рота кремлёвских курсантов шла на фронт". Курсанты шли под командованием капитана Рюмина. Далее мы знакомимся с главным героем рассказа Алексеем. "В то, что он уже 2 недели как произведён в лейтенанты и назначен командиром взвода, Алексей верил с большим трудом. Временами ему казалось, что это ещё не взаправду, это только так, условно, как на занятиях, и тогда он тушевался перед курсантами и обращался к ним по имени, а не так, как было положено по Уставу". Этим подтверждается добросердечность, дружелюбность Алексея, которая так нужна людям, особенно в трудное время, когда вокруг все агрессивны. Это уже своего рода геройство, ведь не каждый сможет вести себя так в критический период, как Алексей. В начале повести настроение у А. Приподнятое, ведь он ещё не видел ужаса войны и ничто его пока не огорчало. В конце повести А. Полная противоположность начальному. Настроение начинает падать, когда А. Видит возвращающихся с передовой бойцов. Он ещё не понял, что нах. на самом настоящем фронте. "Почему вы сюда Где фронт? - торопясь и всё больше пугаясь чего-то непонятного, перебил А и в наступившей тогда тишине к нему тяжело пошёл безоружный красноармеец. - А ты где находишься? Ты не на фронте? Где ты находишься? А?" - не вынося из-за спины рук, кидал он под свой шаг гневным, устоявшимся в обиде голосом." Вот эпизод о том, как солдаты готовились к захвату немцев и рыли окопы. Мы видим, что А в военном деле ещё юнец, он не виде немцев живых, а когда с ними встречается, то автор описывает эту картину так: "Вот они, немцы! Настоящие, живые, а не нарисованные на полигонных щитах! Ему было известно о них всё, что писалось в газетах и передавалось по радио, но сердце упрямилось до конца поверить в тупую звериную жестокость этих самых фашистов; он не мог заставить себя думать о них иначе, как о людях, которых он знал или не знал - безразлично. Но какие же эти? Какие? И что сейчас надо сделать? Подать команду стрелять? Нет, сначала я сам. Надо всё сперва самому" А. хотелось всё попробовать, всё испытать самому, на собственной шкуре. И "мечта" А сбылась. Он увидел войну во всех её красотах. Вот в этом рассказе и есть "тонкие кисти и яркие краски", с которых автор заставляет нас проникнуть в ту сферу, где обитал его герой и вместе с ним возненавидеть немцев и восхищаться минутами жизни. А. на этой кровавой бойне "насмотрелся многого: и на смерть Анисимова, и на смерть других курсантов. Ему, как и всем на войне, было страшно, но долг, ответственность - превыше всего, и он преодолевал страх и хотел это же видеть в своих подчинённых. Такие люди, как А очень были нужны на войне. Такой же ответственный, преданный идее и капитан Рюмин. Рота кремлёвских курсантов полегла не по его вине. Но он принимает вину за её гибель на себя. Это он не сказал роте, что она попала в окружение, это он повёл её на верную смерть. Впрочем, ещё до этого, его роту послали на верную смерть другие. силы наталкивается на молчание ещё большей силы, ещё более страшной силы, потому что то сила духа. Многие страницы повести "УПМ" было больно читать, но боль эта исцеляющая от равнодушия, нравственной слепоты прежде всего. Писатели, рисуя муки человеческие, рассказывая о великом подвиге советского народа, призывают нас бороться против войны.
В повести «Детство» М. Горький рассказал нам, как он попал в дедову семью, которая жила по суровым правилам, установленным дедом – узурпатором.
Это был небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками. «Атмосфера в доме деда царила мрачная» . Он был строгий, жестокий. «Как это пороть? - спросил я.
Все засмеялись, а дед сказал:
- Погоди увидишь… »
Деда боялась вся семья, он быстро входил в ярость, наказывал розгами всех детей в доме, но в нём изредка проглядывает человек добрый. «Вот видишь, я тебе гостинца принёс! Однако не беда, что ты лишнее потерпел, - в зачёт пойдёт!
Ты знай:
когда свой, родной бьёт- это не беда, а наука! Чужому не давайся, а свой ничего! Ты думаешь, меня не били? » Эта доброта быстро исчезала… и не перечь, не то расправа будет розгами. Одна бабушка хорошо знала характер деда и не боялась его, но дед бил бабушку тоже, когда считал, что она лезет не в своё дело. Только к Цыганку старик относился по-другому: кричал на него не так часто и сердито.
«- Золотые руки у Иванка, дуй его горой! Помяните моё слово: не мал человек рачтёт! »
Несмотря на свой жёсткий и жестокий характер, он иногда выглядел, как маленький капризный ребёнок, например, во время болезни.
«- Что мне сахару не даёшь? – капризничал тоном балованного ребёнка спрашивал он бабушку. » Мог быть весёлым, дружески объяснять что-то, шутливо разговаривать. «Наконец он шутливо столкнул меня с кровати. Будет! Держи книжку. Завтра ты мне всю азбуку без ошибок скажешь, и за это я тебе дам пятак. » Когда деду стукнуло восемь десятков лет, он стал ещё более раздражительным, злым, подозрительным, жадным и совсем потерял стыд. «Всё в доме строго делилось: один день обед готовила бабушка из провизии, купленной на её деньги, на другой день провизию покупал дед, и всегда в его дни обеды были хуже:
бабушка брала хорошее мясо, а он – требуху. Чай и сахар хранились у каждого отдельно. Даже масло для лампадки перед образом каждый покупал своё, - это после полусотни лет совместного труда! »
Алексей увидел впервые бабушку, когда ей "за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли". Так, как воспринимала окружающий мир бабушка, никто не мог. От проплывающего мимо берега, от утопленных в небе куполов церквей она могла расплакаться или рассмеяться. А кто еще мог рассказать мальчику такие сказки, что прожженные бородатые матросы просили: "Ну-ка, бабушка, расскажи еще чего!.." Для Алеши Пешкова бабушка стала тем светом, который должен быть у каждого в жизни. Она стала самым верным его другом, "самым понятным и близким человеком". "Вся она — темная, но светилась изнутри... неугасимым, веселым и теплым светом".Бескорыстной любви учился Алеша именно у бабушки, так как дедова семья, куда он невольно попал, жила по суровым правилам, установленным дедом-узурпатором. Вроде бы и в нем изредка проглядывает человек добрый, но защелкивается скорлупа... и не перечь, не то расправа будет розгами. Бабушка хорошо знала характер деда, не боялась его, в отличие от других членов семьи. За любого она могла стать горой, если дед не прав.Ее теплом наполнялся дом, ее любовью и светом, живой энергией. Всю душу вкладывала она в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от зари до поздней ночи по дому, бабушка видела каждого и все, что происходило вокруг, уделяла внимание всем, кто в ней нуждался.А ее героизм во время пожара? Она была равна стихии. Оба, и пламя и бабушка, сражались за мастерскую. Кто кого. Она то, что было ей дорого, было ее домом, хозяйством; огонь сжигал то, что считал своей добычей. Пожар был потушен, бабушка — получила ожоги, но еще и находила слова утешения для других.М. Горький школу щедрости и суровости, любви и злобы, но сам всю жизнь пытался поступки свои анализировать, любовь отдавать, а себя воспитывать. И судьбе, что была у него такая замечательная бабушка.