Добродетель всякая – есть свет душевный. Всякая доброта исходит от души, от сердца. Только добрый человек совершает добрые дела. Было бы в жизни всегда так! Что можно отнести к нравственным качествам? 1. Доброта 2. Любовь 3. Совесть 4. Сострадание 5. Милосердие Я провела небольшую словарную работу: Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех. Любовь – чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Без любви добра не бывает… возлюби ближнего своего, как самого себя. Милосердие – готовность кому–нибудь или простить кого–нибудь из сострадания, человеколюбия. Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим–нибудь несчастьем, горем. Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом. Во-первых, всеми этими качествами наделён сам автор этого произведения. В. Г. Короленко написал повесть в годы пребывания в якутской ссылке (1881 – 1884). Продолжил работу над ним в 1885 году в Санкт-Петербурге, в доме предварительного заключения. Эти факты о многом говорят… А наделён ли выше перечисленными качествами его главный герой? Главный герой рассказа – мальчик Вася, сын судьи, сын отца, который не нашёл в своём сердце место для сына. Так как очень страдал из-за смерти жены – матери Васи. Дома Вася не встречал ни понимания, ни любви. Он был предоставлен сам себе. Мальчик попадает в тот социум, который многие люди считают дурным. Далеко ходить не надо и сейчас, в наше современное время, такое встречается. Но ему, как я считаю, повезло. Он встретил настоящих друзей, которые в трудную минуту могут поддержать. Пан Тыбурций и его дети: Валек и Маруся повлияли на формирование личности героя, хотя сами относились к «дурному обществу». Они были нищие. Еду добывали нередко воровством. Но в их семье Вася нашёл то, чего ему не хватало в родном доме – любовь. Приведу небольшую сравнительную характеристику. Вася размышляет: его друзья нищие, воры, у них нет дома. Многие бы презрительно относились к таким, но Вася по натуре добрый человек, и он жалеет Валека и Марусю. Я считаю, что он чувствует к ним сострадание и проявляет милосердие. Приведу такие примеры: Во время ужина Вася обратил внимание, как дети с жадностью едят мясо, «даже облизывали свои засаленные пальцы». Он приносил им яблоки из своего сада. Затевал весёлые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки. Жалеет больную Марусю. Принёс ей куклу своей сестры, чтобы облегчить её страдание. Сочувствует горькой грусти Валека. Сочувствует всем изгнанникам, постоянно называет несчастными: «несчастные тёмные личности, несчастливцы». В глазах Тыбурция замечает постоянную глубокую печаль. У Васи «сжималось сердце» при воспоминании о тех, кто остался без крова. Милосердие проявляет и пан Тыбурций. Он понял, что Вася в беде. Пришёл в дом судьи, принёс куклу (потому что она уже не нужна Марусе – девочка умерла) и рассказал правду о том, почему Вася часто посещал часовню. Тут просыпается совесть судьи. Он посмотрел на сына другими глазами, которые выражают любовь и доброту. И теперь он будет смотреть на него только такими глазами. Потому что сам по себе судья – добрый человек. Просто горе победило всё. Пан Тыбурций открыл ему глаза. Мне понравилось, как отец положил руку на плечо Васи после прихода Тыбурция. Он его никогда не ласкал, а тут вдруг погладил. можно было поискать взято с http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/12/17/nravstvennye-uroki-povesti-v-g-korolenko-v-d...
Героизм и мужество близкостоящие по смыслу,но все таки не являющиеся синонимами. Многие люди обладают мужеством,но не все они на героические свершения. Так в чем же тогда разница?
"Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели"-говорит один из величайших философов 19 века, Фридрих Ницше, который смог открыть новые стороны человеческого разума и морали. Действительно,поступок называется героическим,если он был совершен во имя благой цели,во благо других людей,с риском для жизни или даже окончился для героя смертью. Ничто так ярко не описывается в истории,как подвиги героических людей. Множество примеров таких поступков есть в истории воин разных народов. Несомненно,такие люди должны были обладать немалым мужеством. Но почему же тогда все таки нельзя поставить героизм и мужество в один ряд?
"Мужественен тот, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в неё"-еще одно замечательное определение Ницше. Мужество-это преодоление своих страхов и слабостей,сила духа,не дающая человеку сдаться даже в самой безвыходной ситуации. Это величина,по моему,постоянная,в то время как героизм проявляется единожды,под сильным эмоциональным порывом и чувством долга.
Следовательно,постановка в один ряд героизма и мужества была бы не совсем правильная,хотя смысл этих слов приблизительно похож: указать на нравственную силу и силу духа человека
Всякая доброта исходит от души, от сердца. Только добрый человек совершает добрые дела. Было бы в жизни всегда так!
Что можно отнести к нравственным качествам?
1. Доброта
2. Любовь
3. Совесть
4. Сострадание
5. Милосердие
Я провела небольшую словарную работу:
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Доброта – это человеческое качество, ценнейшее из всех.
Любовь – чувство глубокого расположения, самоотверженной и искренней привязанности. Без любви добра не бывает… возлюби ближнего своего, как самого себя.
Милосердие – готовность кому–нибудь или простить кого–нибудь из сострадания, человеколюбия.
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьим–нибудь несчастьем, горем.
Совесть – чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
Во-первых, всеми этими качествами наделён сам автор этого произведения. В. Г. Короленко написал повесть в годы пребывания в якутской ссылке (1881 – 1884). Продолжил работу над ним в 1885 году в Санкт-Петербурге, в доме предварительного заключения. Эти факты о многом говорят…
А наделён ли выше перечисленными качествами его главный герой?
Главный герой рассказа – мальчик Вася, сын судьи, сын отца, который не нашёл в своём сердце место для сына. Так как очень страдал из-за смерти жены – матери Васи. Дома Вася не встречал ни понимания, ни любви. Он был предоставлен сам себе. Мальчик попадает в тот социум, который многие люди считают дурным. Далеко ходить не надо и сейчас, в наше современное время, такое встречается. Но ему, как я считаю, повезло. Он встретил настоящих друзей, которые в трудную минуту могут поддержать.
Пан Тыбурций и его дети: Валек и Маруся повлияли на формирование личности героя, хотя сами относились к «дурному обществу». Они были нищие. Еду добывали нередко воровством. Но в их семье Вася нашёл то, чего ему не хватало в родном доме – любовь.
Приведу небольшую сравнительную характеристику.
Вася размышляет: его друзья нищие, воры, у них нет дома. Многие бы презрительно относились к таким, но Вася по натуре добрый человек, и он жалеет Валека и Марусю. Я считаю, что он чувствует к ним сострадание и проявляет милосердие.
Приведу такие примеры:
Во время ужина Вася обратил внимание, как дети с жадностью едят мясо, «даже облизывали свои засаленные пальцы».
Он приносил им яблоки из своего сада.
Затевал весёлые игры, громко смеялся, рассказывал Марусе сказки.
Жалеет больную Марусю.
Принёс ей куклу своей сестры, чтобы облегчить её страдание.
Сочувствует горькой грусти Валека.
Сочувствует всем изгнанникам, постоянно называет несчастными: «несчастные тёмные личности, несчастливцы».
В глазах Тыбурция замечает постоянную глубокую печаль.
У Васи «сжималось сердце» при воспоминании о тех, кто остался без крова.
Милосердие проявляет и пан Тыбурций. Он понял, что Вася в беде. Пришёл в дом судьи, принёс куклу (потому что она уже не нужна Марусе – девочка умерла) и рассказал правду о том, почему Вася часто посещал часовню.
Тут просыпается совесть судьи. Он посмотрел на сына другими глазами, которые выражают любовь и доброту. И теперь он будет смотреть на него только такими глазами. Потому что сам по себе судья – добрый человек. Просто горе победило всё. Пан Тыбурций открыл ему глаза. Мне понравилось, как отец положил руку на плечо Васи после прихода Тыбурция. Он его никогда не ласкал, а тут вдруг погладил.
можно было поискать
взято с
http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/12/17/nravstvennye-uroki-povesti-v-g-korolenko-v-d...
"Героизм — это добрая воля к абсолютной самопогибели"-говорит один из величайших философов 19 века, Фридрих Ницше, который смог открыть новые стороны человеческого разума и морали. Действительно,поступок называется героическим,если он был совершен во имя благой цели,во благо других людей,с риском для жизни или даже окончился для героя смертью. Ничто так ярко не описывается в истории,как подвиги героических людей. Множество примеров таких поступков есть в истории воин разных народов. Несомненно,такие люди должны были обладать немалым мужеством. Но почему же тогда все таки нельзя поставить героизм и мужество в один ряд?
"Мужественен тот, кто знает страх, но побеждает его, кто видит бездну, но с гордостью смотрит в неё"-еще одно замечательное определение Ницше. Мужество-это преодоление своих страхов и слабостей,сила духа,не дающая человеку сдаться даже в самой безвыходной ситуации. Это величина,по моему,постоянная,в то время как героизм проявляется единожды,под сильным эмоциональным порывом и чувством долга.
Следовательно,постановка в один ряд героизма и мужества была бы не совсем правильная,хотя смысл этих слов приблизительно похож: указать на нравственную силу и силу духа человека